Стиль
Вкус жизни
Делай тело
Отношения
Карьера
Звезды
Еда
Анонсы

Леди Босс
Наши за границей
Моя жизнь
Мех дня
СуперМама
Советы адвоката

Тесты
Сонник
Гадание онлайн
реклама
реклама
реклама

Вдохновение



1979 – Christopher Cross “Christopher Cross”

фото

В 1981 году дебютный альбом Кристофера Кросса выиграл четыре главные номинации премии “Грэмми” (впервые в истории, потом такое удастся только Норе Джонс) и разошелся тиражом где-то в пять миллионов экземпляров. Прежде главным достижением тридцатилетнего пухлого техасца, зарабатывавшего игрой в провинциальном кавер-бэнде, было выступление на подмене заболевшего гитариста Deep Purple, когда те приезжали в его родной Сан-Хосе. Дальше в карьере Кросса тоже ровным счетом ничего хорошего не происходило: новые пластинки вообще не продавались, про артиста вспоминали в основном тогда, когда нужно было привести аргумент в пользу вырождения этой самой “Грэмми”. Штука в том, что академики никакой особенной ошибки не допустили: “Christopher Cross” и впрямь превосходный альбом, его легкий и меланхоличный поп-рок в 80-е стал золотым стандартом американской массовой музыки, а почти все песни звучат нежно и свежо даже сейчас. От всего этого легко прийти в замешательство; глядя на сытое и совершенно бессмысленное лицо Кросса ровно на всех его фотографиях, кажется, что он и сам всю жизнь не понимает, что с ним, собственно, такое произошло.


1981 – The Go-Go's “Beauty and the Beat”

фото

В конце семидесятых все создавали панк-группы, благо, никаких особенных талантов и умений от музыкантов для этого не требовалось. Старшеклассницы, собравшиеся в The Go-Go's, тоже хотели просто громко кричать на концертах и пить пиво, но все как-то так завертелось, что через пару лет их первый альбом разошелся по США чудовищным тиражом, а сами они оказались вообще первыми женщинами, которые заработали столько денег, реально играя на инструментах. На “Beauty and the Beat” все достоинства и недостатки этих пятерых не особенно, если уж начистоту, талантливых девушек сошлись

сказочным образом. Сочинять что-то модное и актуальное им было лень, да и не получалось – поэтому The Go-Go's играли в формате еще в 60-е детально разработанного девичьего рок-н-ролла, но так как играли сами, получалось все сильно громче и вообще живее. Потом девушки пытались повторить это уже с холодной головой, но ничего и близко похожего на первую, совершенно блистательную пластинку The Go-Go's так никогда и не записали – вот и говори после этого о пользе образования.


2000 – The Avalanches “Since I Left You”

фото

В конце девяностых два австралийских друга-диджея решили из баловства записать несколько песен, используя только фрагменты чужих песен. Через три года, перелопатив горы виниловых пластинок, нарезав три с половиной тысячи разной продолжительности сэмплов, построив себе для удобства каждый по звукозаписывающей студии, друзья сообразили, что у них получился целый альбом, и, в общем, такой, что даже не стыдно выпустить. “Since I Left You” – представитель редчайшей категории альбомов: он не про какой-то жанр музыки, а про ощущения от музыки; если конкретнее – он про вечеринку. То есть под него даже не обязательно нужно плясать и выпивать (хотя это запросто), полагающиеся ощущения он вызовет сам собой: вот вы вроде выпили, тут с кем-то болтаете, тут, значит, пляшете, а тут уже сидите на диване и устало улыбаетесь. У альбома была изумительная пресса, он неплохо продавался, и даже Мадонна против обыкновения хорошо отнеслась к тому, что кто-то использовал кусок ее песни. Однако продолжения The Avalanches предсказуемо до сих пор не выпустили. Выслушивать два раза подряд пересказ чужого праздника дураков нет.


2001 – The Strokes “Is This It”

фото

Участники The Strokes – все как один дети людей, в быту называемых миллионерами, – познакомились, учась в элитних средних школах США и Швейцарии. В промежутке между выпускными и моментом, когда родители найдут им работу, решили стать группой и играть гаражный рок. Оценить иронию (сугубо пролетарский, даже прямо босяцкий жанр играют люди, с рождения обеспеченные всем на свете) не смогли только тысячи подражателей по всему миру. Для простого слушателя “Is This It” и поныне что-то вроде репортажа с королевской свадьбы: счастливые и красивые барчуки на короткий миг отрываются от своих непонятных дел и становятся похожими на обычных людей. Ласковая теплая лень, которой напоена каждая песня, вокалист, поющий, как будто сонный кот сквозь сметану, – ничего за десять лет не поистерлось и не потускнело. Все, что The Strokes делали дальше, было похоже на то, как если бы эту свадьбу крутили на повторе – все давно всё выучили, и хочется только, чтобы их величества уже шли спокойно по своим делам дальше.


2009 – The xx “xx”

фото

В пересказе The xx похожи на группу “Ранетки”, что ли. Учились четыре человека в художественной школе, решили собрать группу, потом – бац и стали знаменитыми. В деталях, правда, уже не очень похожи: участникам The xx было по пятнадцать, да, но школа была особенная, где до них вырастили несколько поколений первоклассных электронных, в основном, музыкантов; ну и успех пришел все-таки ближе к двадцати годам. Пока у группы нет даже второго альбома, но и поклонники, и пресса уже считают, что звездный час The xx прошел – просто потому, что первый был безупречен. Там был кроткий инди-поп, скрещенный с обморочным R’n’b – как если бы Тимберлейку и Рианне было по пятнадцать и они играли в школьной группе. За три года перепетого молодыми белыми людьми R’n’b стало так много, что любое высказывание The xx в этом формате будет выглядеть как самоповтор. А насчет остальных вариантов надо с сериалом свериться.

Хотите узнавать все новости LADY.TUT.BY первыми? Следите за самыми свежими обновлениями в наших группах Вконтакте и на Facebook!