• Делай тело
  • Вкус жизни
  • Отношения
  • Стиль
  • Карьера
  • Вдохновение
  • Еда
  • Звезды
  • Анонсы
  • Архив новостей
    ПНВТСРЧТПТСБВС
Подпишитесь на нашу ежедневную рассылку с новыми материалами

Вдохновение


фотоchaskor.ru

Скандинавская внешность: тонкие губы, светлые волосы, обветренное лицо, морщины, почти улыбка - солнечный луч на тёмном озере, покрытом метровым слоем льда. Сам он закрыт ничуть не меньше.

Он не даёт интервью, не принимает писем, не интересуется переводами своих книг. Он - набор фактов, найденных на задней стороне обложек его книг: был преподавателем сценического искусства, танцором классического балета, фехтовальщиком, моряком, его жена - танцовщица из Африки, три месяца жил в Бразилии, пишет только от руки, занимается восточной философией, пропадает на десять лет, весь доход от последней книги передал в фонд помощи женщинам из стран третьего мира…

Считаю, что книги следует читать сердцем. Книги - это впечатления. Глубинный смысл книги не обязательно может быть сформулирован в словах после прочтения. Глубинный смысл для меня - это то состояние, тот подъем, тот свет и те проблески радости, которые и трагические, и серьёзные книги оставляют в моём организме. Я это для себя называю позитивным хаосом”.

Говорят, любой писатель всю жизнь пишет и переписывает только одну книгу. У Питера Хёга это книга о внутренней Скандинавии, о глубинной свободе в каждом человеке, которую не в силах подавить ни одна система.

Самая известная его книга, бешено, невообразимо успешная, это “Смилла и её чувство снега”. Формально - детектив. Маленькая независимая женщина гренландских корней принимается расследовать смерть мальчика, который был её другом. По сути - ироничная философия одиночества, свободы и бескрайних просторов Гренландии, которые становятся мистическим символом этой самой свободы. Книга, в которой несколько десятков разных описаний снега и льда и приблизительно столько же - примеров ядовитых ответов на все случаи жизни.

Мне больше нравится снег и лёд, чем любовь, - говорит Смилла. - Мне легче интересоваться математикой, чем любить своих ближних. Но у меня есть надёжная опора в этой жизни, нечто незыблемое. Я всегда - по меньшей мере одним пальцем - чувствую Абсолютное Пространство.”

Философия одиночества и свободы, складно рассказанная ядовитыми словами, становится здесь блестящим фантиком, в который завёрнут не леденец романтической любви, а прозрачная холодная сосулька поиска истины. В детстве сосульки казались нам куда слаще леденцов.

А в этой книге умирает ребёнок.

Если “Смилла...” - книга о пространстве, то “Условно пригодные” - книга о времени. Малолетние дети, почти отбросы общества, оказываются в привилегированной школе, где над ними ставят эксперимент - смогут ли они стать "нормальными". Они - условно пригодные к жизни в обществе, и условие это - в том, что они станут такими, как все: никакими. Они - песчинки в часовом механизме: то ли раздробятся на атомы, то ли остановят часы.

Очень много снега и один-единственный на всю книгу, отчаянный, заледеневшими, обветренными губами, поцелуй.

фотоliya-r-g-b.livejournal.com

Если я когда-нибудь попаду в Копенгаген, мне не будет никакого дела до расхожих достопримечательностей; если мне и захочется куда-нибудь прогуляться, то это будет “Белое сечение”, Эстергаде, Обсерватория, мост Книппельсбро и прочие места, по которым проходили герои Хёга.

“Тишина” может рассматриваться как мужская версия “Смиллы...” - главный герой ходит иногда теми же улицами. У него не чувство снега, а чувство звука - он слышит всё, люди звучат для него симфониями Баха, он по интерференции колокольного звона в телефонной трубке может определить, откуда ему звонили, он слышит, как человек краснеет, слышит, как идут часы во внутреннем кармане пиджака. Он тоже ищет ребёнка, но, понятное дело, не мальчика, а девочку, и он тоже ищет себя.

“Ночь - это не время суток, это не какая-то определённая интенсивность света, ночь - это звук. Он слышит, как засыпают дети, как засыпают собаки, как останавливаются механизмы, как падает нагрузка в электрических сетях, как уменьшается потребление воды. Город звучал как единый организм. Городу пришлось рано вставать, и теперь он устал…”

Кто-то в этой книге чувствует вторичность, но мне кажется, что это Хёг настойчиво пытается повторить то, что считает для себя важным, продолжает писать свою единственную книгу. Конструкция текста постоянно держит в тонусе, как и в “Смилле...”, события разорваны по времени - хочется составить себе календарь этих “год назад”, “месяц назад”, “десять лет назад”, хочется найти и послушать все эти симфонии до-минор и ре-мажор, которые встречаются на каждой странице, хочется отмечать крестиками улицы и административные здания Копенгагена, чтобы знать, по какому маршруту проводить себе литературную экскурсию.

В этой книге больше мистики и больше боевика, многое описано со сценарной кинематографичностью, ясными, безупречными предложениями, много местоимений и глаголов, мало прилагательных, в каждой главе - фирменные, странные сравнения - чтобы закрыть глаза и выдохнуть.

Всё те же темы - дети, границы свободы и насилия, смерть и способы её встретить, жизнь и поводы её прожить. И любовь по-прежнему не романтический леденец, а поиск истины внутри себя.

Любовь словно представление - ведь на него уже продано двадцать четыре тысячи билетов, на мне лежит ответственность перед зрителями. А зрители - это все те части меня и её, которые хотят быть вместе, это не только наши внутренние принц и принцесса, это также внутренние калеки, лилипуты, упрямые и непослушные дети. Они затаили дыхание и ждут, потому что знают, что это представление не может остаться недоигранным”.

И мне так симпатичен этот немного кинематографичный главный герой - клоун с невероятным слухом и великолепной мышечной балансировкой, рефлексирующий супермен в поисках пропавшей девочки и в постоянной молитве - которая, как он сам говорит, - тоже баланс души.

Баланс и молитва дополняют друг друга. В результате мышечного и духовного напряжения должна возникнуть какая-то точка безграничного спокойствия. В этой точке встречаешься с самим собой”.

И снег - как символ света правды.

фотоprograms-shoping.ru

“Уметь находить радость. Уметь удивляться. Уметь находиться внутри”.

Питер Хёг

Понравилась статья? Пусть и другие порадуются – жми на кнопку любимой соцсети и делись интересными новостями с друзьями! А мы напоминаем, что будем счастливы видеть тебя в наших группах, где каждый день публикуем не только полезное, но и смешное. Присоединяйся: мы Вконтакте, сети Facebook и Twitter.

Нужные услуги в нужный момент
-50%
-25%
-10%
-11%
-40%
-50%
-35%
-10%
0058444