Весь мир отмечает День без табака 31-ого мая вот уже на протяжении 25 лет. Четверть века продолжается борьба с никотином, однако проблема до сих пор существует.

По данным Всемирной организации здравоохранения, каждые 6 секунд на планете из-за табака умирает один человек. Говорить о том, что курение – это плохо, наверное, уже бесполезно. Курильщики, как правило, знают об этом, и подобные "нравоучения" навряд ли их убедят бороться с пагубной привычкой. Сегодня человечество стремится не просто говорить о вреде курения, а наглядно показывать неминуемые последствия, оригинально призывать отказаться от сигарет, не убивать себя и окружающих.

Ольга Бартман, заведующая отделом общественного здоровья Республиканского центра гигиены, эпидемиологии и общественного здоровья:

"Среди населения активно проводятся акции против курения – это одна из мер привлечения людей, в том числе и молодежи, к проблеме. В целом тенденция табакокурения в нашей стране снижается. Если в 2001 году курило 41,6% населения, то по статистике за 2012 год, этот показатель уменьшился до 30,5% населения".

Предлагаем познакомиться с акциями, кампаниями и социальной рекламой, которые проводились и создавались в мире в разные годы.

Флешмоб против курения в Беларуси

Флешмоб проводился в городах Беларуси на остановках общественного транспорта. Участники в противогазах подходили к человеку, который курил, окружали его и молча смотрели. Действие продолжалось до тех пор, пока курильщик не выбрасывал сигарету.



Акция "Поменяй сигарету на конфету!"

Эта акция очень популярна и проводится во многих странах, в том числе неоднократно проводилась в Беларуси. Суть акции в том, что участники предлагают курильщикам обменять сигарету, источник заболеваний, на сладкую и вкусную конфету. Она как-никак полезнее.

Московская акция "Блогеры против курения"

Мероприятие проходило в баре, где каждый желающий мог обменять пачку сигарет на свежевыжатый апельсиновый сок. В роли барменов выступили блогеры, которые негативно относятся к пагубной привычке. Обязательное условие, которое необходимо было выполнить участникам акции, – пообещать бросить курить. Свое обещание они размещали в социальных сетях в таком виде: "Если я в ближайший месяц закурю, называйте меня…". Вместо многоточия какое-нибудь обидное слово, которое придумывает сам участник. Цель – продержаться месяц без сигарет. Если публичное обещание будет нарушено, то все желающие имеют полное право обзывать курильщика тем самым словом.



Акция "За места, свободные от курения" в России

Участники акции вышли с лозунгами "Мы хотим дышать чистым воздухом без табачного дыма!". На месте, где проводилось мероприятие, были развешаны веревки, на которых "сушились" футболки. На них участники написали призывы бросить курить, антитабачные лозунги, а также шокирующую статистику.





Урны для окурков в Германии

Бороться с курильщиками немцы решили с помощью урн в виде легких человека. Стеклянные легкие разработали немецкая страховая компания AOK и агентство Serviceplan. По замыслу, человек выкидывает окурок и видит, как "легкие" заполняются отходами. Такая картина вызывает у курильщиков отвращение.

Автомобиль из сигарет в Индии

Автомобиль соорудили из 200 000 сигарет ко дню празднования Всемирного дня борьбы с курением. Цель – наглядно показать, сколько сигарет человек выкуривает за год.



Автоцистерна в Великобритании

Агентство Ogilvy, London придумало оригинальный способ бороться с курильщиками: пустило автоцистерну по перевозке химикатов, которая ездила по всей Великобритании. Ее целью было показать и обратить внимание людей на все те токсические вещества, которые содержатся в одной сигарете и приводят к раку.

Источники задымления в США

Агентство JWT Atlanta разработало принты с изображением курильщиков, где на месте рта проделали дырку. Эти принты агентство разместило на выхлопных трубах автомобилей и урнах. Результат наглядно показывал, что источники дыма – сами курильщики.





Социальная кампания от агентства Intermarkets

Целью агентства было наглядно показать, что курение приводит к смерти. Intermarkets изобразило сцену смерти в залах для курящих в кафе: на полу контур тела человека, а вокруг разбросанные окурки в качестве улик.

-10%
-20%
-10%
-55%
-50%
-10%
-30%
-26%
-10%
-20%