• Тело
  • Вкус жизни
  • Отношения
  • Стиль
  • Карьера
  • Звезды
  • Вдохновение
  • Еда
  • Анонсы
  • Архив новостей
    ПНВТСРЧТПТСБВС
  1. Врач-инфекционист рассказал, чем отличается третья волна коронавируса и когда ждать пик заболеваемости
  2. США возобновляют санкции против «Белнефтехима» и еще 8 белорусских госпредприятий
  3. Тест не для слабонервных. Какой герой «Игры престолов» так умер?
  4. Белорусы жалуются на задержку пенсий и пособий. В Минтруда пояснили, в чем дело
  5. Зеленский предложил Путину встретиться на Донбассе
  6. В Минске появится еще одна служба каршеринга. И вот кто это будет
  7. Суд над участниками канала «Армия с народом» и волонтером Тихановской: одного из обвиняемых удалили с процесса
  8. В Беларуси запретили продажу популярного печенья, которое было во многих магазинах. Что с ним не так
  9. Магазины «Домашний» приказали долго жить
  10. «Гиря для важных государственных компаний». США возобновили санкции — каким будет эффект
  11. Водители никак не хотели уступить друг другу и устроили две аварии. Видео дорожного конфликта
  12. Как власть услышала народ — и решила отомстить, суетливо и неразборчиво
  13. Мингорсуд оставил в силе приговор Катерине Борисевич по делу о «ноль промилле» — 19 мая она должна выйти на свободу
  14. Песков: Путин и Байден обсуждали информацию о готовившемся покушении на Лукашенко
  15. В Совбезе говорят о десятках военных учений у границ Беларуси. Разбираемся, в чем дело
  16. Их фура — их дом на колесах: как работает семья дальнобойщиков из Пинска, где жена — королева красоты
  17. От жены водителя Чижа до авторитета. Среди кредиторов «Трайпла» нашлись интересные персоны
  18. Вот что Apple показала на своей первой презентации года
  19. Сколько получает, где хранит и как тратит. Как работает Фонд соцзащиты, из которого платят пенсии
  20. Власти смогут вводить ограничения и запреты по валютному рынку. Среди причин — падение рубля
  21. Перестал выходить на связь бывший следователь СК Евгений Юшкевич. Он в СИЗО КГБ
  22. Водитель автобуса передал пассажирам по громкой связи «привет от политзаключенных». Итог: 15 суток
  23. Названы имена 14 бойцов, освобождавших Беларусь. Проверьте, нет ли среди них ваших родственников
  24. «Вы не понимаете, что у вас свобода». Семеро немцев хотят перебраться в Беларусь: тут нет локдауна
  25. Многодетная семья всего за год переехала из «двушки» в свой дом. Вот их история и все расчеты
  26. Макей: Мы хотели бы иметь ясность, в каком статусе госпожа назначенный посол намерена работать в Беларуси
  27. «Это касается каждого». Врач — о симптомах и профилактике остеохондроза
  28. Английские клубы объявили о выходе из Суперлиги. Турнир на грани краха
  29. Как сейчас выглядит ТРЦ Minsk City Mall, который строится в районе вокзала
  30. «После первой операции Максим все время плакал». История Татьяны и ее сына, которому удлиняют ноги


Весь мир отмечает День без табака 31-ого мая вот уже на протяжении 25 лет. Четверть века продолжается борьба с никотином, однако проблема до сих пор существует.

По данным Всемирной организации здравоохранения, каждые 6 секунд на планете из-за табака умирает один человек. Говорить о том, что курение – это плохо, наверное, уже бесполезно. Курильщики, как правило, знают об этом, и подобные "нравоучения" навряд ли их убедят бороться с пагубной привычкой. Сегодня человечество стремится не просто говорить о вреде курения, а наглядно показывать неминуемые последствия, оригинально призывать отказаться от сигарет, не убивать себя и окружающих.

Ольга Бартман, заведующая отделом общественного здоровья Республиканского центра гигиены, эпидемиологии и общественного здоровья:

"Среди населения активно проводятся акции против курения – это одна из мер привлечения людей, в том числе и молодежи, к проблеме. В целом тенденция табакокурения в нашей стране снижается. Если в 2001 году курило 41,6% населения, то по статистике за 2012 год, этот показатель уменьшился до 30,5% населения".

Предлагаем познакомиться с акциями, кампаниями и социальной рекламой, которые проводились и создавались в мире в разные годы.

Флешмоб против курения в Беларуси

Флешмоб проводился в городах Беларуси на остановках общественного транспорта. Участники в противогазах подходили к человеку, который курил, окружали его и молча смотрели. Действие продолжалось до тех пор, пока курильщик не выбрасывал сигарету.



Акция "Поменяй сигарету на конфету!"

Эта акция очень популярна и проводится во многих странах, в том числе неоднократно проводилась в Беларуси. Суть акции в том, что участники предлагают курильщикам обменять сигарету, источник заболеваний, на сладкую и вкусную конфету. Она как-никак полезнее.

Московская акция "Блогеры против курения"

Мероприятие проходило в баре, где каждый желающий мог обменять пачку сигарет на свежевыжатый апельсиновый сок. В роли барменов выступили блогеры, которые негативно относятся к пагубной привычке. Обязательное условие, которое необходимо было выполнить участникам акции, – пообещать бросить курить. Свое обещание они размещали в социальных сетях в таком виде: "Если я в ближайший месяц закурю, называйте меня…". Вместо многоточия какое-нибудь обидное слово, которое придумывает сам участник. Цель – продержаться месяц без сигарет. Если публичное обещание будет нарушено, то все желающие имеют полное право обзывать курильщика тем самым словом.



Акция "За места, свободные от курения" в России

Участники акции вышли с лозунгами "Мы хотим дышать чистым воздухом без табачного дыма!". На месте, где проводилось мероприятие, были развешаны веревки, на которых "сушились" футболки. На них участники написали призывы бросить курить, антитабачные лозунги, а также шокирующую статистику.





Урны для окурков в Германии

Бороться с курильщиками немцы решили с помощью урн в виде легких человека. Стеклянные легкие разработали немецкая страховая компания AOK и агентство Serviceplan. По замыслу, человек выкидывает окурок и видит, как "легкие" заполняются отходами. Такая картина вызывает у курильщиков отвращение.

Автомобиль из сигарет в Индии

Автомобиль соорудили из 200 000 сигарет ко дню празднования Всемирного дня борьбы с курением. Цель – наглядно показать, сколько сигарет человек выкуривает за год.



Автоцистерна в Великобритании

Агентство Ogilvy, London придумало оригинальный способ бороться с курильщиками: пустило автоцистерну по перевозке химикатов, которая ездила по всей Великобритании. Ее целью было показать и обратить внимание людей на все те токсические вещества, которые содержатся в одной сигарете и приводят к раку.

Источники задымления в США

Агентство JWT Atlanta разработало принты с изображением курильщиков, где на месте рта проделали дырку. Эти принты агентство разместило на выхлопных трубах автомобилей и урнах. Результат наглядно показывал, что источники дыма – сами курильщики.





Социальная кампания от агентства Intermarkets

Целью агентства было наглядно показать, что курение приводит к смерти. Intermarkets изобразило сцену смерти в залах для курящих в кафе: на полу контур тела человека, а вокруг разбросанные окурки в качестве улик.

-40%
-10%
-30%
-10%
-30%
-10%
-25%
-40%
-12%
-15%
-5%
-7%
0073062