102 дня за решеткой. Катерина Борисевич
  1. «Меня потом знатно полили шампанским!» Первая белоруска с COVID-19 — о том, как прожила «коронавирусный год»
  2. Минчанка из списка Forbes отсидела 20 суток и рассказала о «консервативном патриархате» в Жодино
  3. С 2 марта снова дорожает автомобильное топливо
  4. «Первый водитель приехал в 5.20 утра». Слухи о «письмах счастья» за техосмотр привели к безумным очередям
  5. Тихановский о приговорах журналистам и активистам: Ложь и несправедливость порождают озлобленность
  6. Приход весны, борьба с частниками и акции солидарности. Что происходило в Беларуси 1 марта
  7. Один из главных претендентов на «Оскар» и еще пять премьер марта. Что идет в кино в этом месяце?
  8. МВД добилось своего: свидетели по административным делам могут настаивать на закрытых судах
  9. Чиновники обновили базу тунеядцев. С мая с иждивенцев будут брать по полным тарифам за отопление и газ
  10. Латушко ответил жене Макея: Глубина лицемерия и неспособность видеть правду и ложь просто зашкаливает
  11. Тихановская рассчитывает на уход Лукашенко весной
  12. Виктор Лукашенко стал генерал-майором запаса
  13. «Жесточайшим образом останавливать». Чиновники взялись за аптеки, которые подняли цены из-за НДС
  14. Суды над журналистами, морозы и снег. Февраль-2021 — в фотографиях TUT.BY
  15. Витеблянину с онкозаболеванием за насилие над милиционерами дали 3,5 года колонии
  16. С 1 марта заработал обновленный КоАП. Новшества затронут почти всех белорусов
  17. «Личная инфляция»: лекарства и отдельные продукты в феврале подешевели, но в целом цены растут
  18. «Желающих помочь белорусам в их „хлопотном дельце“ много». Чем заняты «Народные посольства» за границей
  19. Экс-президента Франции Саркози признали виновным в коррупции и приговорили к тюремному заключению
  20. Лукашенко — главе КГК: Необходимо ввести ответственность и для тех, кто берет в конвертах деньги
  21. Беларусбанк вводит лимиты по некоторым операциям с банковскими карточками
  22. В Беларуси ввели очередные пенсионные изменения. Что это означает для трудящихся
  23. «Думал, что это простуда. Оказалось, нужна пересадка сердца». История Вячеслава, пережившего трансплантацию
  24. «Подошел мужчина в одежде рыбака». Как судили пенсионерок, задержанных на выходе из электрички
  25. «Тут мы ощущаем жизнь». Как семья горожан обрела счастье в глухой деревне и открыла там бизнес
  26. Убийца 79 белорусов, сжег пять деревень. Вспоминаем о Буром — в память о нем в Польше проводятся марши
  27. «Проверяли даже на близнецах». В метро запустили оплату проезда по лицу. Как это работает
  28. Читаете канал «Советская Белоруссия»? Говорим с его автором (нет, это не то же самое, что газета)
  29. В Новогрудке кто-то расстрелял из пневматики собаку. Пес умер, волонтеры обратились в милицию
  30. «Будет готов за три-четыре месяца». Частные дома с «завода» — сколько они стоят и как выглядят

Похудение не напасть, да как бы после не пропасть. Те, кто снижает вес грамотно, знают: для стройности и укрепления здоровья важно употреблять достаточное количество белковой пищи.

picship.com

Но что же делать, если пища животного происхождения неприемлема – например, во время поста, при соблюдении канонов вегетарианства либо при желании отказаться от мяса? Все решаемо, и в этом нам поможет растительный белок. Какими продуктами набрать необходимую норму белка, и расскажет эта статья.

Многие люди почему-то считают, что белок нужен только спортсменам и любителям фитнеса. Дескать, мышцам требуется материал для работы и роста. А все остальные, не склонные к активному образу жизни, люди могут спокойно закрыть вкладку с этой статьей. Но – постойте, ведь они неправы: белок нужен каждому человеку, ибо он является строительным материалом для всех клеток нашего тела. Так, например, он регулирует многие обменные процессы внутри клеток, связывает токсины и передает сигналы от клетки к клетке. И – вы наверняка удивитесь – состояние нашего иммунитета также зависит от количества белка в пище: если его мало, то вы чаще простужаетесь.

Индивидуальную норму белка лично для вас можно высчитать по простой формуле: 0,8-1 г белка на 1 кг желаемого веса. Это значит, считать нужно исходя не из того веса, который у вас сейчас, а того, которого вы хотите добиться. Если занимаетесь спортом, то норма увеличивается до 1,2-1,5 г на 1 кг желаемого веса. Чем интенсивнее тренировки, тем больше белка надо. К примеру, занятия шейпингом 3 раза в неделю потребуют потребления 1,2 г белка, а то же время, проведенное в тренажерном зале, "потянет" на 1,5 г.

Белок содержится в продуктах как животного, так и растительного происхождения. Для нас важен белок именно растительного происхождения. В современной диетологии считается, что он хуже усваивается организмом и не содержит важнейших незаменимых аминокислот, которые есть в животном белке. Правда, вегетарианцы утверждают с точностью до наоборот: продукты растительного плана легки в усвоении и все аминокислоты в таком белке есть. Как всегда, истина где-то рядом. Спорить не будем, каждый человек может сделать выбор, исходя из собственных ощущений и состояния здоровья. Мы же приведем вам примеры продуктов, в которых много растительного белка, с указанием его количества.

Орехи

favim.com

Фаворитом по содержанию этого нутриента среди орехов являются арахис и миндаль: 25 и 21 г на 100 г продукта соответственно. Любители кешью также могут порадоваться – в них 20 г белка. Полезнейший для работы мозга грецкий орех содержит 15 г белка, а фисташки – 20 г.

Когда хочется сладкого, возьмите сухофрукты. В этих благотворных для организма "сладостях" – также много белковой составляющей: приблизительно 3 г. И только в кураге – 5 г на 100 г продукта.

Семечки

Многие из нас семечки едой не считают – так, баловство на вечерок. А между тем, это полноценный продукт, в котором много витаминов и минералов (витамин Е и А, магний, селен, цинк, железо, фосфор). Так, в 100 г семечек подсолнечника – 20 г белка, тыквы – 24 г.

Коварство семечек для всех худеющих заключается в их высокой калорийности, но при этом ими наесться нельзя. Все равно будешь чувствовать себя полуголодным, получив большую дозу калорий. Учитывайте: в семечках много жира – примерно 45-55 г на 100 г продукта.

Бобовые

Орехи все время есть не будешь, потому есть смысл ввести в рацион бобовые. Отдайте предпочтение чечевице (почти 25 г белка на 100 г продукта), гороху (23 г) или фасоли (22 г). Если привычные виды пищи приелись, попробуйте нут ("бараний" горох, "турецкий" горох) – в нем содержится 20 г белка.

Традиционный лидер среди бобовых – соя, в составе которой содержится от 35 до 50 г белка (в зависимости от вида сои). А вот ферментированная соя (темпех) белка содержит на порядок меньше: 15 г. Еще один продукт на основе сои, тофу также богат этим нутриентом – 10 г на 100 г продукта. Кстати, среди диетологов распространено убеждение, что славянский организм может преспокойно обойтись без сои, ибо он пока генетически не приспособлен к ее перевариванию.

Цельнозерновые

favim.com

Среди круп фаворитом по содержанию белка являются гречневая и овсяная каши: 4,5 и 3 г соответственно на 100 г сухого продукта. По сравнению с цифрами, которые мы привели выше, содержание полезного нутриента кажется мизерным. Но не спешите отказываться от каш. Они невероятно полезны: помогают снизить уровень холестерина, способствует похудению, относятся к диетическому питанию и благотворно влияют на работу желудочно-кишечного тракта. Поскольку большое количество бобовых и орехов в рационе затрудняет пищеварение, вызывает вздутие, тяжесть, то мягкие, обволакивающие желудок каши для него – просто спасение.

Грибы

Недаром мы отвели грибам самое последнее место. Дело в том, что они очень плохо перевариваются и усваиваются организмом. Потому не так уж важно, сколько в них полезных веществ, ведь все равно процент их усвоения низкий. Но если вы обожаете грибы или хотите разнообразить рацион, тогда знайте: максимальное количество белка содержится в сушеных грибах. Так, например, в сушеных лисичках 22 г белка, а в свежих – всего 1,6 г, в сушеных подосиновиках – 35,5 г белка, а в свежих – 3,3 г. Вот такие грибочки.

Берегите здоровье! Питайтесь с пользой!