Делай тело
Вкус жизни
Отношения
Стиль
Карьера
Звезды
Вдохновение
Еда
Анонсы

Леди Босс
Наши за границей
Моя жизнь
Мех дня
СуперМама
Советы адвоката

Тесты
Сонник
Гадание онлайн
реклама
реклама
реклама

Общее


Когда мы путешествуем за звуком, ум переходит в спокойное состояние. Это возможность остановиться на некоторое время и почувствовать себя истинного.

Фото: aribut.ru

Каждый, наверняка, хоть краем уха, да и слышал о тибетских поющих чашах. И о том, что их звуки целительно воздействуют на организм. Оздоровление вибрациями, которые они издают, – восточная традиция, уходящая корнями в далекое прошлое. Музыка чаш восстанавливает душевное равновесие, успокаивает, лечит, гармонизирует организм и процессы, происходящие в нем. В современном мире чаши используют не только в духовных практиках, но и на психологических сеансах.

Волею судьбы, мне удалось оказаться на небольшом концерте-медитации поющих чаш и других не менее интересных восточных инструментов.

Концерт проводили Юрий Трибулев и его супруга Елена у себя дома. Прямо с порога я будто попала в другой мир. В комнате уже располагались участники концерта. На покрывале были разложены разнообразные инструменты, готовые к звуковой мистерии: с десяток чаш различной величины, бубны, гонг, всевозможные колокольчики, американская кварцевая чаша, варган... Юрий рассказал и о довольно экзотичных инструментах. К ним отнесли африканский уду, инструмент, похожий на глиняный кувшин, но отличающийся от него наличием двух отверстий, из той же Африки древний инструмент калимба, похожий на маленькое фортепиано, источником звука у которого служат металлические язычки. В коллекции место нашлось и для современного перкуссионного инструмента хэппи драм, или по-другому глюкофон, весьма популярного у молодежи.

Перед началом концерта Юрий и Елена рассказали о чашах и процессах, которые будут происходить во время звучания инструментов.

"Поющие чаши, – начал Юрий, – и, в общем, поющая бронза занимает важное место в практике, потому что это непосредственная связь с землей, можно сказать, чаши вышли из земли – их выплавляют из семи, иногда из пяти, металлов, которые соотносятся с определенными планетами. Чаши действительно живые, и каждый день у них может немного изменяться звук – может петь, а может и не петь". Юрий продемонстрировал звучание нескольких чаш, легонько ударив по ним палочкой: "один аккорд – и хочется уже закрыть глаза, следовать за ним, каждое созвучие чаш – определенное настроение. Когда мы путешествуем за звуком, ум переходит в спокойное состояние. От часа концерта человек погружается в себя, восстанавливается, уходят блоки. Когда мы останавливаем ум, мы оказываемся в божественном состоянии – это отдых от суеты, бытовых забот, возможность остановиться на некоторое время, почувствовать себя истинного. Цель – гармонизация. Могут быть и некомфортные ощущения…"

Тут рассказ Юрия подхватила Елена: "Почему могут быть некомфортные ощущения? Ассоциации просты: когда мы приходим домой с улицы, мы моем руки, и уже с чистыми руками начинаем заниматься домашними делами. Наши энергетические тела точно так же как и руки собирают грязь. Это происходит из-за стресса, отрицательных эмоций. И неприятные ощущения – это сигнал о том, что в нашем организме скопилась некая деструктивная информация. А звук, проходя через нас, чистит, выводит "грязь" и гармонизирует как физическое, так и тонкие тела – на уровне мыслей и чувств. Звук – это дирижер и настройщик одновременно. Ощущения во время и после концерта у всех разные".

Гости расположились в удобных расслабленных позах, кто-то сидя, кто-то лежа. Мне предложили плед, Елена пояснила: "Тем, кто приходит в первый раз, мы предлагаем укрыться, когда идет энергия, человеку может стать холодно, даже в 28 градусную жару, бывает, мерзнут". Погасили верхний свет и зажгли свечу, настраивая пришедших на таинственную волну.

Зазвучала музыка, был и шум моря, и шум дождя, тоненькие колокольчики и барабаны, аккорды чаш, в которые вплетались другие инструменты и пение… Звуки резонировали с чем-то внутри и действительно заставляли задуматься о вечном и истинном. В теле появлялась дрожь, то ли от восхищения, то ли от волнения, то ли от действительно двигающейся энергии.

– Это какой-то совершенно другой мир, – начал после концерта говорить о своих ощущениях Денис, как оказалось тоже музыкант, – тот же звук – там, в моем деле, и тут, но все совершенно по-другому.

– А мне сегодня под конец концерта хотелось хохотать. Во время музыки были и состояния агрессии и раздраженности, думалось, какой-то странный концерт, а под конец стало радостно, – поделилась впечатлением Диана, которая уже не первый раз пришла на концерт. Еще бы! Как рассказала Елена, в конце звучали маленькие легкие колокольчики, название которых "детский смех".

Но были и те, кто получил некомфортные ощущения, о которых говорила Елена. Ира:

– А мне наоборот плохо было: голова болела, подташнивало... Но со второй половины концерта начались кардинальные изменения.

После концерта Юрий и Елена рассказали о своей деятельности и ответили на вопросы.

Так для чего можно использовать поющие чаши?

Елена: "Чаша в доме – помощница. С ее помощью можно очищать помещение, заряжать воду и пищу. Если, например, кто-то плохо спит, можно позвучать вокруг человека. Если сами устали, поставили чашу на руку, стукнули по ней и пошли за звуком, и уже все мысли где-то далеко, и приходит состояние внутренней гармонии.

Звук – это, в первую очередь, вибрации. Все наши 12 органов устроены по законам природы, и они от природы имеют свой ритм вибраций. У печени один ритм, у сердца другой, у почек – третий. Когда человек чистый, в нем нет агрессии, нет обиды. Все, что человек говорит о ком-то, он говорит о себе. И если мы это воспринимаем нормально, значит, в нас этого нет, а если есть реакция – обида, раздражение, агрессия, ненависть – спасибо тому учителю, который помог нам в себе выявить это".

Чем вы еще занимаетесь, помимо концертов?

Юрий: летом за городом проводим фестивали с музыкальными инструментами, общая тема – очищение человека. Также проводим сеансы массажа чашами, работаем как с группой, так и индивидуально, проводим сеансы на притяжение гармоничной пары, даем выездные концерты.

Юрий, как вы открыли чаши и как пришли к работе с ними?

Вообще, музыкой занимаюсь с детства. Сначала учился играть на различных инструментах: гитаре, пианино, барабанах. Учился у довольно хороших преподавателей, также мне повезло – играл с профессионалами, когда достиг приличного уровня. В свое время было записано несколько треков. Но этот этап был пройден. И я задался вопросом: "что же дальше?" Меня интересовали необычные и новые для меня инструменты, так сказать, неформат. Я был поражен, когда впервые услышал чаши, мой организм откликнулся. Поющие чаши имеют основной тон и дополнительные тона. Такое же есть у флейт, барабанов и некоторых других инструментов. На востоке музыке отводили роль помощника постижения сути бытия и духовного совершенствования. Параллельно с музыкой меня интересовал духовный поиск и развитие на этом пути, изучал различные учения: Рудольфа Штайнера, Георгия Гурджиева, Хазрат Инайят Хана и других. И в итоге, мои поиски привели к тому, что я имею сейчас, и поиски, конечно же, будут продолжаться.