Делай тело
Вкус жизни
Отношения
Стиль
Карьера
Звезды
Вдохновение
Еда
Анонсы

Леди Босс
Наши за границей
Моя жизнь
Мех дня
СуперМама
Советы адвоката

Тесты
Сонник
Гадание онлайн
реклама
реклама
реклама

Общее


Взлетаем. 3000 км над землей. Всего один шаг – и прыжок в никуда. Полминуты свободного падения. 190 километров в час. Даже крикнуть "мама!" не получится. Всемирному Дню парашютиста посвящается.

фото
sunnybunny.mypage.ru

Насколько смелым человеком нужно быть, чтобы отважиться на прыжок с 3 тысяч метров! Подготовка перед самостоятельным прыжком занимает всего пару дней. Гораздо проще ощутить все прелести свободного падения в связке или тандеме. Наука эта нехитрая. Инструктаж – всего 3 минуты. Все, можно подниматься в небо…

Для кого-то это мечта, для кого-то –  способ доказать всем, на что способен. Но, по рассказам наших героев, ощущения непередаваемые! Первый прыжок (он же и самый страшный) запоминается на всю жизнь. И чего только не происходило за эти считанные минуты! В голове одна мысль мгновенно сменяет другую. То страх, то радость… Адреналин огромными порциями разбавляет кровь.

Итак, ко Дню парашютиста наши герои рассказывают о своем первом прыжке и о невероятных впечатлениях...

Евгений Левченко: "Чем ближе к прыжку, тем лучше я понимал, что нет, я не готов!"

Первый прыжок с парашютом мне пришлось совершить зимой, в самые суровые крещенские морозы. Этап подготовки мы начали с изучения устройства парашюта, затем укладка и тренировки на макетах самолетов и специальных стапелях. Одним из этапов подготовки было 2 прыжка с вышки. Казалось, это что-то очень приближенное к настоящему прыжку с парашютом, но реальность превзошла все ожидания...

Когда приехали на прыжковое поле, погода была ясная, но сильный мороз, и огромного желания прыгать уже не было. Было достаточно страшно, многие мои товарищи имели странное выражение лица: кто-то улыбался, кто-то был очень серьезный, у кого-то была паника, но все пытались создать невозмутимый вид...

Вот прилетел наш вертолет, завис в воздухе и, немного покачиваясь, приземлился. Мы погрузились на борт, сразу же выпускающий напомнил, как нужно отделяться от вертолета, как нужно вести себя в воздухе, крикнул: "С Богом, мужики! Слава ВДВ!"

Прозвучал сигнал приготовиться, выпускающий открыл рампу, абсолютно безрассудно посмотрел вниз и дал первому команду "Пошел!". Первые шесть человек вышли очень быстро, сердце стало стучать еще чаще. Вертолет пошел на второй круг, а в голове был полный бардак. Когда я заходил в вертолет, то был полностью уверен, что готов ко всему и уже ничего не боюсь, но чем ближе к прыжку, тем лучше я понимал, что нет, я не готов!

Звучит сигнал "приготовиться" уже для нас.  Первый пошел, второй... И вот я на краю рампы. Не успел даже выдохнуть, хлопок по спине, и я делаю неосторожный шаг. Первая мысль: зачем я это сделал?!

Очень мощная струя ветра била в грудь и лицо. Я быстро просчитал 501, 502, 503, выдернул звено ручного раскрытия (кольцо). Еще немного, и я начал замедляться.  Быстро отдышался, абсолютно автоматически развернулся по ветру и вот уже готов к приземлению...

Приземлился и быстро стал собирать купол. Понимание того, что вообще произошло, пришло только минут через пять после приземления. Вот тогда стало жарко, стало очень радостно, меня переполняла невероятная гордость, и сразу захотелось совершить еще неимоверное количество прыжков!

На самом деле все, что я себе когда-то представлял, было круче в сотни раз! Таких ощущений на земле, мне кажется, испытать практически невозможно, сам момент выхода из вертолета, свободное падение и раскрытие купола не сравнить ни с чем! Словами даже не опишешь! Это отрывает от всего, что происходит на земле, ты на 1,5-2 минуты оторван от мира и смотришь на него с другой стороны, сверху. Это обязательно нужно попробовать каждому.

Кирилл Кирьянчиков: "В общем, летел я на двух парашютах!"

Вот уже улетел первый заход, а когда самолет вернулся, все построились, как в школе на физкультуре, и дружно потопали в самолёт. Уселись, завелись, взлетели. Почему-то всегда настораживал инструктор: он смотрел и ехидно улыбался. Загорелась зелёная лампочка, и первыми прыгнули парень с девушкой. Не прошло много времени, и настала моя очередь. И тут-то было самое страшное, на мой взгляд, что может произойти во время прыжка с парашютом: ты стоишь возле открытой дверцы, смотришь вниз, шокированный высотой, и ждешь, пока настанет твоё "Пошел". Сначала думал, что вцеплюсь за самолёт, и никто меня оттуда не сможет выпихнуть.

Но всё было по-другому. Секунд за 15 до прыжка инструктор в сотый раз напомнил: "Мужики, не забудьте заблокировать запаску". Слышу крик: "Пошел!", и я, не думая, выпрыгнул из самолёта "в никуда". И вот оно – то самое непонятное ощущение, которое я когда-либо испытывал в своей жизни! Из головы вылетели все-все мысли, ничего не осознавал, абсолютно забыл про 501, 502, 503... Очухался, вспомнил, что надо же тянуть кольцо, но я не знал, сколько времени прошло, одна или две секунды (по моим меркам, так вообще вечность!). Я выдернул кольцо и попытался посмотреть вверх, чтобы рассмотреть свой купол, но ничего у меня не получилось: шлем сидел на голове так, что виден только горизонт и чуть-чуть по сторонам.

Не прошло много времени, как слышу непонятный звук. Глянул вниз – оттуда моя запаска, зараза, начинает выбираться. Конечно, нам объясняли тысячу раз и сказали 30 секунд назад, а я не вспомнил, что нужно вытянуть этот тросик! Запаска стремительно начала выбираться из рюкзака, я начинаю хватать за стропы, тянуть к себе, вроде получается, тяну-тяну, становится тяжелее и тяжелее… Вдруг она уже заполнилась, и я ничего сделать не смог. В общем, летел я на двух парашютах!

Пролетев еще чуток, я услышал голос своего друга: "Ки-и-и-иря!" А я ему в ответ: "Тё-ё-ё-ёма!" Самое гениальное, что можно сделать в воздухе!

Медленно стал приближаться к аэродрому. Летел задом, уже перед приземлением удалось как-то выровняться. Сжал ноги вместе, удар о землю – лежу… Земелька! Родненькая! Наконец-то!

Прыжок с парашютом – это самое невероятное ощущение, которое когда-либо было в моей жизни. Это любопытство! Это страх! Это адреналин! Все это соединилось воедино, зародив безумные эмоции, манящие повторить свои приключения снова и снова!

фото
vk.com

Анна Щирова: "Смотрю: вроде между деревьями проскакиваю. Но тут раз –  повисла!"

Я всегда так хотела прыгнуть с парашютом, и, как говорится, "сбылась мечта идиота". Мне почему-то совсем не было страшно. Я сама себе удивилась. Сначала мне всё нравилось, я смотрела, как надевает парашюты первый заход, и с нетерпением ждала своей очереди. Я никак не могла предположить, что парашют окажется таким тяжёлым! Мне начали подгонять по размеру подвесную систему, и это у них получалось с трудом. Мне натирали эти лямки всё, что только можно! Я уже начала забывать про то, что мне вообще прыгать скоро, у меня была только одна мысль: поскорее бы уже куда-нибудь сесть!

Мы стояли, как мне показалось, целую вечность с этими парашютами на спине, я уже начала бояться другого: я сейчас потяну спину и не смогу вообще прыгнуть. И вот прилетел самолёт, и мы вошли. Мне было ОЧЕНЬ тяжело. Не знаю почему. У меня очень болели плечи и спина. Зашли, сели, взлетели…

Я первый раз в жизни летела на самолёте! Всё время нашего полёта до прыжка я смотрела в окно и восхищалась. Картинки, фотографии – это одно, а видеть самой с самолёта летнюю красоту природы – это совсем другое... Очень красиво, очень!

Правда, потом я не понимала, куда мы летим и где вообще старт. Пилот дал сигнал, пошли первые 2 человека, я следующая... Смотрю – первый ушёл, второй… А из двери самолёта белые верёвки от них торчали. Я тогда подумала, что они зависли за самолётом. Но долго размышлять не было времени: подошла моя очередь. Я встала, меня повела назад тяжесть парашюта. Подошла к двери, её открыли и сказали, чтобы я ногу на обрез двери поставила, а я уже начала терять равновесие и не могла попасть ногой на обрез…

Я полетела… Лечу и думаю: "Надо считать… А когда считать? Уже поздно считать! 503!". Дёргаю кольцо. Вышла только часть этой штуки от кольца, парашют вроде не открылся. Ладно.  Лечу. Снова дёргаю, вырываю кольцо со всей дури! Хлопок –  и я резко затормозила. Шлем перекрутился каким-то образом, а волосы облепили лицо. Ничего не вижу. Поправила шлем, убрала волосы и начинаю вспоминать занятия. Нужно посмотреть на купол! Поднимаю голову, а она не поднимается:  шлем очень мешал, купол я не увидела. На запаску тоже не смогла посмотреть из-за шлема. Пытаюсь дотянуться до свободных концов, не очень получается, но достала. Начинаю разворачиваться –  не получается из-за этого же шлема!

Мне казалось, что я очень долго летела, иногда думала, что вообще на одном месте вишу… Потом смотрю – меня резко понесло на лес! Я всеми силами потянула передние лямки, но меня ещё сильнее несёт на лес! Ну, думаю, ладно, что уже поделаешь… Смотрю: вроде между деревьями проскакиваю. Но тут раз – повисла! До земли максимум метра четыре. Надо усесться в подвесной системе. Пытаюсь и не получается. Думаю, надо ждать, и меня найдут. Жду, жду, жду… Никого нет, а мне эта подвесная система натёрла всё, что только можно, до невыносимой боли… Висела минут 15, наверное. Надоело. Надо так выпрыгивать.

Начала снимать запасной парашют и слышу голоса в лесу! Мне пришли на помощь! Я так обрадовалась! Минуты через 3 меня нашли, и тут начала обламываться ветка! Я медленно и безболезненно приземлилась на ноги. Мы стянули парашют с дерева, мне помогли его сложить и ушли, сказав идти прямо на поле. Я пошла, периодически останавливаясь. Тяжело. Так я бродила по лесу ещё минут 15, не могла выйти… Меня нашли снова в лесу, помогли дойти, привели к машине, и я стала обмениваться впечатлениями с остальными.

Ощущения неописуемые! Особенно когда стоишь на обрезе двери. И эти 3 секунды свободного падения! Мне безумно понравилось. Хочу ещё прыгать, это действительно захватывает.

фото
static.akipress.org

Павел Минец: "Как на "Супер-8". Не совсем, но что-то в этом роде"

О прыжке с парашютом мечтал с детства. По крайней мере, с осознанного возраста. Обязательно хотел попробовать. Потом пошел в горы, и мне безумно понравилась высота. Вернувшись, я понял, что мне не хватает таких ощущений, этого адреналина. И я начал искать, где бы прыгнуть. Я собрал знакомых, и мы поехали в Могилев (на Боровой дороговато было). Накануне немного сдрейфил: мало ли что! Я не был уверен, что там есть тандемная связка (чтобы вдвоем прыгать). Но все оказалось в порядке.

Мы поднялись на высоту. В тандеме прыгают с трех километров. Дело было осенью, и на трехтысячной высоте было градуса два мороза. А смотришь сверху – местность как карта: речки, дороги… Ну, и все! Инструктор спрашивает: "Готов?" "Готов". И вот ощущение полета я не знаю, с чем можно сравнить. Как на "Супер 8". Не совсем, но что-то в этом роде. Дух захватывает неимоверно до того момента, пока не раскрылся парашют. Летели в свободном падении секунд 15. Было не страшно – было клево! Потом раскрылся парашют – и мы зависли. А потом плавно-плавно спускались. Вот и все. Были потом попытки повторить, но не оказалось приятелей, которые поддержали бы идею.

Я не боялся разбиться. Несколько лет занимаюсь альпинизмом и понимаю: чему быть – того не миновать. Если человеку суждено где-нибудь разбиться, то он и разобьется. А если суждено, чтобы парашют не раскрылся, то он не раскроется в любом случае. Но я спрашивал у инструктора, есть ли вероятность, что парашют не раскроется. Он сказал, что есть, но есть еще и дополнительные парашюты помимо основного, поэтому форс-мажоров никаких не было. И после этого я был уверен, что в любом случае я приземлюсь.

Андрей Сыч: "Мне показалось, что так сильно я ещё никогда не радовался"

Весь заезд был в предвкушении некого "чуда", в глазах читалось, что вот-вот всем покажут "настоящего Деда Мороза", и детская мечта наконец осуществится. Прыгал я в первом подъёме, но был крайним в нём. Обстановочку слегка напрягало то, что при стартовом осмотре парня, стоящего рядом со мной, попросили дважды снять парашют для устранения проблем. "Ну, – думаю, – как всё печально. Но раз приехал, то по-любому прыгну, и будь что будет!"

В "серебристом лайнере" в голове промелькнула не одна сотня мыслей о жизни, о том, как же всё-таки хорошо жить, а все проблемы сразу показались маленькими и глупыми. Почему-то вспомнил маму, вспомнил, что давно не говорил ей, как сильно её люблю, решил, что после приземления первым делом позвоню ей, но так этого и не сделал: видимо, это слишком сложно сказать…

Во время взлета накалило обстановку еще и то, что инструктор выпустил первого паренька (судя по всему спортсмена) секунд на 5 раньше, чем подал сигнал пилот. "Ну, -  думаю, – здрасьте, приехали! Выпустите меня отсюда!.." И правда, держать долго не стали – "выпустили"!

Секундное помешательство, а потом всё начало происходить само по себе, без моего участия, как на тренировках: ножки согнуты вместе, 521,522,523… Ух, вроде открылся!

Потом оказалось, что были перекручены стропы. Это я понял, повернувшись вокруг своей оси. Заодно и осмотрелся. Ведь суровый инструктор два месяца заставлял оценивать состояние купола. Подтянулся на передних свободных концах и увидел эту прелестную белоснежную сферу, спасающую меня от силы притяжения. Обрадовался второй раз за 20 секунд. Мне показалось, что так сильно я ещё никогда не радовался.

Вот лечу я такой довольный, но тут начинает жужжать прибор запаски.  Со страху схватил и так разблокированный в первые секунды парашют, а другой рукой увёл в сторону зловещий красный строп. Щелчок – всё в порядке. Ура! Ещё раз обрадовался – летим дальше.

Приземлился удачно, секунды 3 полежал, глядя на небо, но увидел в нём гневное бородатое лицо инструктора, который велел быстро тащить запаску на старт. Подорвался и начал собирать пожитки.

В общем, весь прыжок происходил на мышечной памяти и представлении инструктора, наблюдающего за тобой на старте из всевидящей зелёной трубы.

Виталий Исаков: "Так увлёкся полётом, что не успел полностью "вырулить" на точку приземления"

Как ни странно, но волнения практически не было перед прыжком, мозг полностью отключился, а после "выпадения" из самолёта в голове было только то, что говорил инструктор.

Погода была отличная, ветра практически не было. Нас, перворазников, было шестеро. Я прыгал последним, так как самый лёгкий и, соответственно, в воздухе находился дольше всех. Летел более пяти минут и так увлёкся полётом, что не успел полностью "вырулить" на точку приземления.

Радует, что всё хорошо прошло, хотя приземление немного "смазал", но в принципе очень даже удовлетворительно, так как приземлился на дорожке между полями с подсолнухами, от цели примерно в 50 метрах, думаю не так уж и плохо.