• Делай тело
  • Вкус жизни
  • Отношения
  • Стиль
  • Карьера
  • Вдохновение
  • Еда
  • Звезды
  • Анонсы
  • Архив новостей
    ПНВТСРЧТПТСБВС
Подпишитесь на нашу ежедневную рассылку с новыми материалами

Общее


Ежедневно активные люди сталкиваются с проблемой нехватки времени. Причины этого и в быстром темпе жизни, и отчасти в лени. "Как же все успевать?" – спрашиваем мы себя изо дня в день. Вряд ли удастся обмануть время, а вот научиться его распределять, а, следовательно, и экономить – вполне.

фото
Фото: gaydichuksergey.com

На собственном опыте я решила опробовать несколько методов планирования времени. Удалось ли мне подчинить время и на какой "полке" осталась лень? Узнаем.

Измеряя время

Первый из опробованных методов – хронометраж. Он позволяет изучить затраты времени с помощью фиксации и замеров продолжительности действий, которые мы выполняем в течение дня. Хронометраж нацелен на то, чтобы изучить, на что именно тратится время, и выявить так называемых поглотителей времени. Также считается, что этот метод помогает выработать "чувство времени".

Принцип: Записывать все свои действия максимально точно (до 5-10 минут) в течение дня. Вести хронометраж рекомендуется хотя бы две недели. Наиболее простой способ – фиксировать время начала дела и момент его окончания. Однако не каждый человек сможет вести хронометраж в силу индивидуальных способностей.

Личный опыт: Возможно, с непривычки, а может, просто не хватило времени "войти во вкус", но это занятие оказалось для меня достаточно нудным. К тому же хронометраж, как это ни парадоксально, отнимал время: надо постоянно отвлекаться, чтобы найти блокнот, в котором фиксируется время. Это даже немного сбивало с привычного ритма работы. В дальнейшем планирую вернуться к ведению хронометража повторно, но, скорее, это будет продиктовано стремлением понять, как же он все-таки работает на практике. Когда разберусь, не исключено, что результат меня удивит, и это занятие перейдет из разряда "нудных" в "полезные".

Решение: Хронометраж – дело очень индивидуальное. Если кто-то не хочет им заниматься только из-за того, что неудобно постоянно использовать блокнот и ручку, можно выбрать другой способ ведения хронометража. Сегодня существуют различные мобильные приложения и сайты, которые помогают фиксировать время быстрее и удобнее.

фото
Фото: goroduspeha.com

Конспектировать как Паук

Одно из ежедневных занятий практически всех студентов – ведение конспектов. Но полезно ли простое записывание информации за лектором или переписывание ее из учебника? Как правило, мало кто постоянно обращается к своим конспектам, особенно если после их записи проходит какое-то время. Неудобство и трата времени на "расшифровку" почерка, да и только. Сделать конспект понятным и полезным помогает "Метод Корнелла", который разработал Уолтер Паук.

Принцип: Необходимо разделить лист бумаги на три части. Правая – самая широкая часть – для записи лекции. В левой части (⅓ листа) записываются заметки постфактум, картинки, диаграммы и условные обозначения. Снизу отводится небольшая часть для подведения вывода или краткого содержания страницы.

Личный опыт: "Метод Корнелла" привлек меня своей актуальностью. Я попробовала записывать лекции с использованием этого метода и поняла, что он помогает осмысливать информацию. Ведь для того, чтобы написать вывод в нижней части листа, необходимо перечитать текст самой лекции. Также в записях действительно легко ориентироваться и отвечать, например, на семинарских занятиях, потому что все термины выносятся в левую часть. Единственный недостаток – неудобно вести конспект, как предлагает Паук, в привычных для нас тетрадях маленького формата.

Решение: Закупаться на учебный семестр тетрадями формата А4. Возможно, такие большие тетради не всем удобно носить с собой на занятия, однако удобство и эффективность конспектов по Корнеллу того стоит.

45 на 15 и никакой математики

Согласитесь, часто у нас есть такие дела и задания, которые совсем не хочется выполнять. Они, как правило, занимают много времени, потому что надоедают, а значит, заставляют нас постоянно отвлекаться. Выполняя объемную и неинтересную работу в произвольной форме, мы устаем не только физически, но и морально. Эту проблему решает метод "45/15".

Принцип: 45 минут усиленно работать, а потом 15 минут отдыхать.

Личный опыт: Надо сказать, методика очень стимулирует. В течение 45 минут я продуктивно работала, а затем выполняла рутинные дела, которые обычно становятся проблемой, если откладывать их на потом. Замечу, что в эти 15 минут отдыха не следует ложиться на диван и ждать, пока они закончатся. В данном методе под "отдыхом" подразумевается переключение на другие дела и занятия. Можно, например, помыть посуду, убрать на рабочем столе или перекусить. Когда я впервые опробовала этот метод, то в результате получила выполненную "основную" работу (за нее, кстати, не могла взяться почти 2 месяца) плюс дополнительную: в комнате было убрано, а посуда вымыта. К тому же появилось свободное время. Однако я бы не советовала вгонять в рамки 45 минут творческую работу. А главной проблемой при использовании метода могут стать отвлекающие факторы.

Решение: Пообещайте себе, что в течение 45 минут не будете отвечать на звонки, сообщения и заглядывать на интернет-странички. А чтобы четко отслеживать время, возьмите себе в помощники таймер.

Время не резиновое, и его никому не по силам растянуть. Ничего не успеваете? Опробуйте на себе хотя бы те методы, которые мы вам предложили. Не всё получится, однако результат будет. А значит, появится стимул пробовать еще, учиться "подчинять" время, насколько это возможно. Единственные преграды – нежелание и лень. О последней я обещала рассказать, на какой "полке" ее оставить. Так вот, мне бороться с ленью не удается, она всегда где-то рядом. Возможно, кто-то более сильный найдет то самое место, где можно её оставить навсегда. А с другой стороны, почему бы после продуктивной работы не позволить себе немножечко расслабиться и в удовольствие полениться? Совсем чуть-чуть.

Нужные услуги в нужный момент
20170626