Стиль
Вкус жизни
Делай тело
Отношения
Карьера
Звезды
Вдохновение
Еда
Анонсы

Леди Босс
Наши за границей
Моя жизнь
Мех дня
СуперМама
Советы адвоката

Тесты
Сонник
Гадание онлайн
реклама
реклама
реклама

Общее


Ежедневно активные люди сталкиваются с проблемой нехватки времени. Причины этого и в быстром темпе жизни, и отчасти в лени. "Как же все успевать?" – спрашиваем мы себя изо дня в день. Вряд ли удастся обмануть время, а вот научиться его распределять, а, следовательно, и экономить – вполне.

фото
Фото: gaydichuksergey.com

На собственном опыте я решила опробовать несколько методов планирования времени. Удалось ли мне подчинить время и на какой "полке" осталась лень? Узнаем.

Измеряя время

Первый из опробованных методов – хронометраж. Он позволяет изучить затраты времени с помощью фиксации и замеров продолжительности действий, которые мы выполняем в течение дня. Хронометраж нацелен на то, чтобы изучить, на что именно тратится время, и выявить так называемых поглотителей времени. Также считается, что этот метод помогает выработать "чувство времени".

Принцип: Записывать все свои действия максимально точно (до 5-10 минут) в течение дня. Вести хронометраж рекомендуется хотя бы две недели. Наиболее простой способ – фиксировать время начала дела и момент его окончания. Однако не каждый человек сможет вести хронометраж в силу индивидуальных способностей.

Личный опыт: Возможно, с непривычки, а может, просто не хватило времени "войти во вкус", но это занятие оказалось для меня достаточно нудным. К тому же хронометраж, как это ни парадоксально, отнимал время: надо постоянно отвлекаться, чтобы найти блокнот, в котором фиксируется время. Это даже немного сбивало с привычного ритма работы. В дальнейшем планирую вернуться к ведению хронометража повторно, но, скорее, это будет продиктовано стремлением понять, как же он все-таки работает на практике. Когда разберусь, не исключено, что результат меня удивит, и это занятие перейдет из разряда "нудных" в "полезные".

Решение: Хронометраж – дело очень индивидуальное. Если кто-то не хочет им заниматься только из-за того, что неудобно постоянно использовать блокнот и ручку, можно выбрать другой способ ведения хронометража. Сегодня существуют различные мобильные приложения и сайты, которые помогают фиксировать время быстрее и удобнее.

фото
Фото: goroduspeha.com

Конспектировать как Паук

Одно из ежедневных занятий практически всех студентов – ведение конспектов. Но полезно ли простое записывание информации за лектором или переписывание ее из учебника? Как правило, мало кто постоянно обращается к своим конспектам, особенно если после их записи проходит какое-то время. Неудобство и трата времени на "расшифровку" почерка, да и только. Сделать конспект понятным и полезным помогает "Метод Корнелла", который разработал Уолтер Паук.

Принцип: Необходимо разделить лист бумаги на три части. Правая – самая широкая часть – для записи лекции. В левой части (⅓ листа) записываются заметки постфактум, картинки, диаграммы и условные обозначения. Снизу отводится небольшая часть для подведения вывода или краткого содержания страницы.

Личный опыт: "Метод Корнелла" привлек меня своей актуальностью. Я попробовала записывать лекции с использованием этого метода и поняла, что он помогает осмысливать информацию. Ведь для того, чтобы написать вывод в нижней части листа, необходимо перечитать текст самой лекции. Также в записях действительно легко ориентироваться и отвечать, например, на семинарских занятиях, потому что все термины выносятся в левую часть. Единственный недостаток – неудобно вести конспект, как предлагает Паук, в привычных для нас тетрадях маленького формата.

Решение: Закупаться на учебный семестр тетрадями формата А4. Возможно, такие большие тетради не всем удобно носить с собой на занятия, однако удобство и эффективность конспектов по Корнеллу того стоит.

45 на 15 и никакой математики

Согласитесь, часто у нас есть такие дела и задания, которые совсем не хочется выполнять. Они, как правило, занимают много времени, потому что надоедают, а значит, заставляют нас постоянно отвлекаться. Выполняя объемную и неинтересную работу в произвольной форме, мы устаем не только физически, но и морально. Эту проблему решает метод "45/15".

Принцип: 45 минут усиленно работать, а потом 15 минут отдыхать.

Личный опыт: Надо сказать, методика очень стимулирует. В течение 45 минут я продуктивно работала, а затем выполняла рутинные дела, которые обычно становятся проблемой, если откладывать их на потом. Замечу, что в эти 15 минут отдыха не следует ложиться на диван и ждать, пока они закончатся. В данном методе под "отдыхом" подразумевается переключение на другие дела и занятия. Можно, например, помыть посуду, убрать на рабочем столе или перекусить. Когда я впервые опробовала этот метод, то в результате получила выполненную "основную" работу (за нее, кстати, не могла взяться почти 2 месяца) плюс дополнительную: в комнате было убрано, а посуда вымыта. К тому же появилось свободное время. Однако я бы не советовала вгонять в рамки 45 минут творческую работу. А главной проблемой при использовании метода могут стать отвлекающие факторы.

Решение: Пообещайте себе, что в течение 45 минут не будете отвечать на звонки, сообщения и заглядывать на интернет-странички. А чтобы четко отслеживать время, возьмите себе в помощники таймер.

Время не резиновое, и его никому не по силам растянуть. Ничего не успеваете? Опробуйте на себе хотя бы те методы, которые мы вам предложили. Не всё получится, однако результат будет. А значит, появится стимул пробовать еще, учиться "подчинять" время, насколько это возможно. Единственные преграды – нежелание и лень. О последней я обещала рассказать, на какой "полке" ее оставить. Так вот, мне бороться с ленью не удается, она всегда где-то рядом. Возможно, кто-то более сильный найдет то самое место, где можно её оставить навсегда. А с другой стороны, почему бы после продуктивной работы не позволить себе немножечко расслабиться и в удовольствие полениться? Совсем чуть-чуть.