Подпишитесь на нашу ежедневную рассылку с новыми материалами

Общее


фото

"У меня нет классного руководства, поэтому 1 сентября, в День учителя и 8 марта не получаю даже букета от школьников. Хотя некоторые ученики индивидуально подходят и дарят конфеты, открытки, но потом считаешь себя должной этим ученикам. Поэтому я стараюсь не брать подарки, особенно от родителей. Слышала нечаянно в парикмахерской, как говорят об учителях родители: "Ей к каждому празднику ТАКИЕ подарки дарим, а она двойки ставит".

"А мне цветы не нужны - пусть они лучше растут. И разные подачки тоже. А благодарность можно и своим отношением, учёбой, общением выразить".

"Мне тоже не нравятся подарки от некоторых учеников: это подарки-взятки, подкуп. У меня нет классного руководства, и цветы мне тоже не дарят. Дарят конфеты, открытки от всего класса в целом. Я вообще считаю, что дарить подарки учителю от класса – это неплохо".

"Некоторые ученики приносят шоколадки, я знаю, что эти ученики искренне хотят сделать подарок, не скажу, что эти шоколадки мне нужны, но порой расстраиваюсь (немножко, разумеется), когда некоторые ученики даже просто словами не поздравляют. Бывает такое.
У нас была учительница, так ей нужно было дарить только большие красивые букеты цветов, которые ей нравятся, и большие открытки. В противном случае она безумно обижалась".

"А я вроде и отношусь отрицательно, но когда дарят – приятно! Учился у нас мальчик. Его мама в День учителя всем учителям духи дарила. Да, сначала было не по себе. Но мальчик всегда так от души поздравлял. Дело ещё и в том, что мальчик очень хороший, умничка! Таких учеников иметь – это для учителя радость. А потом, когда он окончил школу, духов стало не хватать... Даже сейчас. Прошло уже три года, но каждый раз мы его добрым словом вспоминаем".

"У меня есть один ученик, который каждый год 1 сентября приносит мне букет роз. В этом году у него последний учебный год – он одиннадцатиклассник. Наверно, мне его будет не хватать..."

"Одна наша коллега своему 11 выпускному классу заказала в качестве презента стиральную машину. Подарили. У всех свои взгляды и принципы".

"Я не сторонник дарения подарков в школе, говорил это и родителям, и ученикам, но каждый праздник (23 февраля, День учителя, День рождения) не обходится без подарка. Не принять – обида, взять – преследует чувство, что ты кому-то должен. У меня уже парфюмом все полки дома забиты. Я, конечно же, в долгу стараюсь не оставаться. Каждому ученику на день рождения, 8 марта девочкам, 23 февраля мальчикам покупаю недорогой сувенир. Но накладно выходит, если посчитать".

"В слово "подарок" вложено удивительное слово ДАР. Это нельзя потрогать, это можно только почувствовать. Поэтому любой предмет (и не только предмет – даже улыбку) мы дарим в том случае, если в него вложена душа, то, что дано Богом. Другой вопрос – подачка. Давайте не будем путать эти понятия и впадать в крайности. Неспроста в гармонии существует понятие "золотой середины". Она нужна во всём. Глупо спорить о том, брать или не брать. Взять и отказать – это тоже надо уметь. Иногда просто необходимо взять что-то, но так, чтобы ребёнок получил от этого удовольствие".

Нужные услуги в нужный момент
-15%
-30%
-20%
-30%
-30%
-30%
-20%