Делай тело
Вкус жизни
Отношения
Стиль
Карьера
Звезды
Вдохновение
Еда
Анонсы

Леди Босс
Наши за границей
Моя жизнь
Мех дня
СуперМама
Советы адвоката

Тесты
Сонник
Гадание онлайн
реклама
реклама
реклама

Общее



Руководители праздничных агентств отмечают, что заказывать корпоративы начали еще в октябре, хотя даже сейчас половина предновогодних дат для празднования 2012-го еще свободна. В агентствах отмечают, что это напрямую не связано с кризисом, однако констатируют, что спрос по сравнению с прошлым годом изменился: меню осталось прежним, а вот развлекательная часть сократилась процентов на 30.

Как рассказал TUT.BY руководитель праздничного агентства "Deluxe" Андрей Рыжиков, планировать корпоративы компании начинали с октября: разрабатывать сценарный план, программу, подводки для артистов – вплоть до репетиций, до полного прогона праздника. "В этом году две самые популярные даты – 16 и 23 декабря. Каждый год они разные. Некоторые компании еще в первых числах января отмечают, поэтому сроки предновогодних корпоративов можно обозначить от 1 декабря до 15 января".

По словам арт-директора этого агентства Ольги Взяткиной, этот сезон примечателен тем, что клиенты заметно меньше стали заказывать российских и зарубежных артистов, на которых еще в прошлом году был спрос намного больше. "В этом году акцент делается на белорусских артистов, и нужно отдать им должное – появилось гораздо больше артистов оригинального жанра: это и вокалисты, и танцевальные коллективы, у которых костюмы стали интереснее, креативнее, богаче, и белорусские аниматоры".

По словам специалиста, заказчики в этом году, как и раньше, делились на тех, кто заказывал стандартный набор, и тех, кто приходил и просил сделать им "необычный корпоратив". К примеру, вечеринку в стиле Чикаго 20-х годов или пижама-пати со строгим дресс-кодом.

В стандартный развлекательный "набор" входят Дед Мороз и Снегурочка, ведущий, танцевальный коллектив и аниматоры, которые должны поддерживать стиль, в котором проходит празднование.

"Аниматоры часто стилизованы либо в рамках концепции мероприятия, либо в рамках приходящего года. В этом году актуальны аниматоры-гейши, поскольку наступает год Водяного Дракона. Зачастую заказчики с хорошим бюджетом берут большое количество аниматоров. Однако в этом году клиенты чаще отказываются от аниматоров, просят, чтобы ведущий выполнял все роли – был и ведущим, и Дедом Морозом одновременно. Кстати, Дед Мороз и Снегурочка, поняв, что они востребованы, стали капризничать в плане гонораров", - говорит специалист агентства.

Кроме того, кто-то стал отказываться и от вокалистов, отдавая предпочтения больше элементам шоу – неоновое шоу, шоу мыльных пузырей, шоу барабанов и т.д.

"В прошлом году бюджет "отдавался" в пользу одного артиста, сейчас же больше предпочитают разбивать программу на мелкие элементы – всего по чуть-чуть, - говорит Ольга. – Раньше могли заказать троих артистов, чтобы они и спели, и сплясали, и фокусы показали, и из торта выпрыгнули, а сейчас, скорее, заказывают танцевальный коллектив, который отрабатывает три разных номера".

Тем не менее остались и те, кто непременно хочет заполучить российскую звезду. Но "если говорить про россиян, то приглашают периодически сейчас известных исполнителей и группы, ведущих заказывают реже, потому что разбежка цена/качество ощутима: либо очень дорогие и очень хорошие, либо не очень дорогие, но и не такие качественные, как, например, белорусские. В таком случае клиенты видят больше смысла брать белорусских ведущих".

В целом все белорусские артисты, которые выступают на корпоративах, становятся лучше, подчеркивает специалист. "Наверное, стали понимать, что нужно предлагать не себя любимого, а себя любимого с какой-то конкретной программой".

Такого еще не было: "Как минимум половина мероприятий в этом году – с элементами национального белорусского стиля"

Кроме того при заказе белорусских артистов клиенты очень часто хотят, чтобы они работали именно в оригинальном белорусском жанре. "В рамках белорусской концепции клиенты очень охотно берут белорусскую тематику – и вокалистов, и танцоров, и просто аниматоров. Это направление стало для нас открытием. Как минимум половина мероприятий, которые мы делаем в этом году, – с элементами национального белорусского стиля", - рассказала О. Взяткина.

Как рассказала TUT.BY директор "Праздничного бюро" Лариса Грибалёва, белорусы не перестают отмечать праздники. "Кто праздновал, тот и празднует, - подчеркивает она. – Просто стали уменьшаться расходы на празднования. Агентства, чтобы не потерять клиентов, сейчас минимизируют бюджеты. Мы на любую сумму можем сделать корпоратив, главное – идея: не обязательно тратить много денег, чтобы праздник остался в памяти. Хотя часто обращаются с такими бюджетами, в которые трудно вложиться".

К таким корпоративам, отмечает Лариса Грибалёва, относятся те, которые хотят вложиться в бюджет меньше тысячи долларов. "Раньше тысячу стоили только нормальные ведущие, - отмечает специалист. - В таком случае, можно и просто пригласить аниматора в офис, хорошего, и это будет достаточно для создания настроения. Остальное – стол, конкурсы, подарки – придумывают сами. Самый бюджетный вариант – когда приглашают кого-то в офис".

Также часто, выбирая артистов, клиенты заказывают кавер-бэнды, работающие в популярных ресторанах и уже сделавшие себе определённый имидж. "Сейчас настолько популярны, что их даже не хватает, - отметил Андрей Рыжиков. – Агентства сейчас, кстати, тоже думают, как привлекать клиента".

Почем нынче корпоратив?

По словам О. Взяткиной, если оставить в стороне кухню и техническую сторону вопроса (от технического райдера может сильно измениться цена), а брать только программу, то в принципе ее можно вписать в 800-1000 у.е. Причем это может быть на немаленький коллектив, отмечает она.

"Но это все равно, скорее, бюджетный вариант, потому что приходится выбирать артистов, исходя из бюджета, а не программу, исходя из пожеланий заказчика, - говорит арт-директор агентства. - В предновогоднюю пору, например, известные белорусские вокалисты берут – от 1000 у.е. за выступление, российские – от 10 тысяч за выступление. В новогоднюю ночь цены взлетают в 2-3 раза".

При этом белорусские ведущие берут от 400 до 2000 у.е., российские – до 50 000 евро (уровня Ивана Урганта). Кстати, российские "звёзды" часто приезжают с оговоркой: фото- и видеосъёмка запрещены. Бывает, и 3 кордона безопасности поставят.

Цены на главных новогодних персонажей - Деда Мороза и Снегурочку - варьируются от 50 до 300 у.е.

У аниматоров цены во многом зависят от вида мероприятия: бывают в костюмах, в гримах, с декорациями, топлесс и т.д.

"Тут специфика разная, много факторов, влияющих на ценообразование. В предновогоднюю пору цены на аниматоров в среднем – от 70 до 200 у.е. в час. Топлесс, конечно, намного дороже. Еще цена зависит от того, где аниматор будет выступать: за городом или в городе, - рассказала специалист. – Когда раздумывают, сколько взять аниматоров, когда бюджет сильно не позволяет, я предлагаю лучше брать одного хорошего взамен двух непроверенных. Хотя недавно звонил заказчик и хотел "дозаказать" к четверым заказанным аниматорам еще четверых. И в этом году есть заказчики, которые заказывают настолько интенсивную программу, что вопрос не в том, кого подобрать, а в том, как всех выбранных артистов, которых захотел заказчик, вписать в программу, чтобы всё успеть".

А если своими силами?

В то же время, безусловно, немало организаций, которые занимаются организацией корпоративов самостоятельно, говорят в агентстве.

"Самый стандартный способ празднования корпоративов - в объектах общепита, ресторанах, кафе и т.д. А многие перестали куда-либо выезжать и делают программу у себя в офисах - с "отмечанием" достижений сотрудников, награждением бонусами и вручением своих поощрительных подарков, играют в игры типа квестов и т.д. Или сами по себе устраивают конкурсы в стиле "Минута славы".

По словам А. Рыжикова, иногда руководители привлекают артистов самостоятельно либо частично с агентством делают развлекательную программу. В любом случае мероприятию все равно нужно администрирование, чтобы оно шло в рамках утвержденного сценарного плана: если вы ожидали одного, а у вас в силу каких-то причин все начало опаздывать на час – это тоже нехорошо", - рассказал Андрей Рыжиков.

Всё зависит от качеств руководителя, если есть тяга к экстремальному отдыху, то выезжают в "Силичи", "Раубичи". Правда там, отмечает специалист, ставка сделана больше на иностранных туристов. В новогоднюю ночь они на 70% сами "забиваются" россиянами. Иностранцы любят там отмечать праздники: предложения белорусских горнолыжных центров и гостиничных комплексов и не уступают российским аналогам, и по ценам – дешевле, поэтому выкупают всё полностью".

В то же время, отмечают наши пользователи, корпоратив нужно праздновать при любом бюджете кампании. "Это возможность больше узнать о тех людях, с которыми ты работаешь. Что бы ни говорили - вещь нужная, особенно в среднем коллективе, где кроме твоего, есть еще другие отделы, в которых ты с людьми сталкиваешься эпизодически, и все же приходится общаться".

"Корпоративы на работе у нас всегда по максимуму веселые и комфортные для всех, даже несмотря на тяжелое финансовое состояние фирмы, - делится еще один наш читатель. - Сами сотрудники всегда ставят спектакль, делают концерт, каждый год у нас тематический маскарад. Праздник - это мы сами. И так все плохо, а если и на Новый год только так и думать - зачем вообще продолжать жить?"

А как вы празднуете Новый год с коллегами?
Екатерина Синюк, TUT.BY