• Делай тело
  • Вкус жизни
  • Отношения
  • Стиль
  • Карьера
  • Вдохновение
  • Еда
  • Звезды
  • Анонсы
  • Архив новостей
    ПНВТСРЧТПТСБВС
Подпишитесь на нашу ежедневную рассылку с новыми материалами

Общее



Руководители праздничных агентств отмечают, что заказывать корпоративы начали еще в октябре, хотя даже сейчас половина предновогодних дат для празднования 2012-го еще свободна. В агентствах отмечают, что это напрямую не связано с кризисом, однако констатируют, что спрос по сравнению с прошлым годом изменился: меню осталось прежним, а вот развлекательная часть сократилась процентов на 30.

Как рассказал TUT.BY руководитель праздничного агентства "Deluxe" Андрей Рыжиков, планировать корпоративы компании начинали с октября: разрабатывать сценарный план, программу, подводки для артистов – вплоть до репетиций, до полного прогона праздника. "В этом году две самые популярные даты – 16 и 23 декабря. Каждый год они разные. Некоторые компании еще в первых числах января отмечают, поэтому сроки предновогодних корпоративов можно обозначить от 1 декабря до 15 января".

По словам арт-директора этого агентства Ольги Взяткиной, этот сезон примечателен тем, что клиенты заметно меньше стали заказывать российских и зарубежных артистов, на которых еще в прошлом году был спрос намного больше. "В этом году акцент делается на белорусских артистов, и нужно отдать им должное – появилось гораздо больше артистов оригинального жанра: это и вокалисты, и танцевальные коллективы, у которых костюмы стали интереснее, креативнее, богаче, и белорусские аниматоры".

По словам специалиста, заказчики в этом году, как и раньше, делились на тех, кто заказывал стандартный набор, и тех, кто приходил и просил сделать им "необычный корпоратив". К примеру, вечеринку в стиле Чикаго 20-х годов или пижама-пати со строгим дресс-кодом.

В стандартный развлекательный "набор" входят Дед Мороз и Снегурочка, ведущий, танцевальный коллектив и аниматоры, которые должны поддерживать стиль, в котором проходит празднование.

"Аниматоры часто стилизованы либо в рамках концепции мероприятия, либо в рамках приходящего года. В этом году актуальны аниматоры-гейши, поскольку наступает год Водяного Дракона. Зачастую заказчики с хорошим бюджетом берут большое количество аниматоров. Однако в этом году клиенты чаще отказываются от аниматоров, просят, чтобы ведущий выполнял все роли – был и ведущим, и Дедом Морозом одновременно. Кстати, Дед Мороз и Снегурочка, поняв, что они востребованы, стали капризничать в плане гонораров", - говорит специалист агентства.

Кроме того, кто-то стал отказываться и от вокалистов, отдавая предпочтения больше элементам шоу – неоновое шоу, шоу мыльных пузырей, шоу барабанов и т.д.

"В прошлом году бюджет "отдавался" в пользу одного артиста, сейчас же больше предпочитают разбивать программу на мелкие элементы – всего по чуть-чуть, - говорит Ольга. – Раньше могли заказать троих артистов, чтобы они и спели, и сплясали, и фокусы показали, и из торта выпрыгнули, а сейчас, скорее, заказывают танцевальный коллектив, который отрабатывает три разных номера".

Тем не менее остались и те, кто непременно хочет заполучить российскую звезду. Но "если говорить про россиян, то приглашают периодически сейчас известных исполнителей и группы, ведущих заказывают реже, потому что разбежка цена/качество ощутима: либо очень дорогие и очень хорошие, либо не очень дорогие, но и не такие качественные, как, например, белорусские. В таком случае клиенты видят больше смысла брать белорусских ведущих".

В целом все белорусские артисты, которые выступают на корпоративах, становятся лучше, подчеркивает специалист. "Наверное, стали понимать, что нужно предлагать не себя любимого, а себя любимого с какой-то конкретной программой".

Такого еще не было: "Как минимум половина мероприятий в этом году – с элементами национального белорусского стиля"

Кроме того при заказе белорусских артистов клиенты очень часто хотят, чтобы они работали именно в оригинальном белорусском жанре. "В рамках белорусской концепции клиенты очень охотно берут белорусскую тематику – и вокалистов, и танцоров, и просто аниматоров. Это направление стало для нас открытием. Как минимум половина мероприятий, которые мы делаем в этом году, – с элементами национального белорусского стиля", - рассказала О. Взяткина.

Как рассказала TUT.BY директор "Праздничного бюро" Лариса Грибалёва, белорусы не перестают отмечать праздники. "Кто праздновал, тот и празднует, - подчеркивает она. – Просто стали уменьшаться расходы на празднования. Агентства, чтобы не потерять клиентов, сейчас минимизируют бюджеты. Мы на любую сумму можем сделать корпоратив, главное – идея: не обязательно тратить много денег, чтобы праздник остался в памяти. Хотя часто обращаются с такими бюджетами, в которые трудно вложиться".

К таким корпоративам, отмечает Лариса Грибалёва, относятся те, которые хотят вложиться в бюджет меньше тысячи долларов. "Раньше тысячу стоили только нормальные ведущие, - отмечает специалист. - В таком случае, можно и просто пригласить аниматора в офис, хорошего, и это будет достаточно для создания настроения. Остальное – стол, конкурсы, подарки – придумывают сами. Самый бюджетный вариант – когда приглашают кого-то в офис".

Также часто, выбирая артистов, клиенты заказывают кавер-бэнды, работающие в популярных ресторанах и уже сделавшие себе определённый имидж. "Сейчас настолько популярны, что их даже не хватает, - отметил Андрей Рыжиков. – Агентства сейчас, кстати, тоже думают, как привлекать клиента".

Почем нынче корпоратив?

По словам О. Взяткиной, если оставить в стороне кухню и техническую сторону вопроса (от технического райдера может сильно измениться цена), а брать только программу, то в принципе ее можно вписать в 800-1000 у.е. Причем это может быть на немаленький коллектив, отмечает она.

"Но это все равно, скорее, бюджетный вариант, потому что приходится выбирать артистов, исходя из бюджета, а не программу, исходя из пожеланий заказчика, - говорит арт-директор агентства. - В предновогоднюю пору, например, известные белорусские вокалисты берут – от 1000 у.е. за выступление, российские – от 10 тысяч за выступление. В новогоднюю ночь цены взлетают в 2-3 раза".

При этом белорусские ведущие берут от 400 до 2000 у.е., российские – до 50 000 евро (уровня Ивана Урганта). Кстати, российские "звёзды" часто приезжают с оговоркой: фото- и видеосъёмка запрещены. Бывает, и 3 кордона безопасности поставят.

Цены на главных новогодних персонажей - Деда Мороза и Снегурочку - варьируются от 50 до 300 у.е.

У аниматоров цены во многом зависят от вида мероприятия: бывают в костюмах, в гримах, с декорациями, топлесс и т.д.

"Тут специфика разная, много факторов, влияющих на ценообразование. В предновогоднюю пору цены на аниматоров в среднем – от 70 до 200 у.е. в час. Топлесс, конечно, намного дороже. Еще цена зависит от того, где аниматор будет выступать: за городом или в городе, - рассказала специалист. – Когда раздумывают, сколько взять аниматоров, когда бюджет сильно не позволяет, я предлагаю лучше брать одного хорошего взамен двух непроверенных. Хотя недавно звонил заказчик и хотел "дозаказать" к четверым заказанным аниматорам еще четверых. И в этом году есть заказчики, которые заказывают настолько интенсивную программу, что вопрос не в том, кого подобрать, а в том, как всех выбранных артистов, которых захотел заказчик, вписать в программу, чтобы всё успеть".

А если своими силами?

В то же время, безусловно, немало организаций, которые занимаются организацией корпоративов самостоятельно, говорят в агентстве.

"Самый стандартный способ празднования корпоративов - в объектах общепита, ресторанах, кафе и т.д. А многие перестали куда-либо выезжать и делают программу у себя в офисах - с "отмечанием" достижений сотрудников, награждением бонусами и вручением своих поощрительных подарков, играют в игры типа квестов и т.д. Или сами по себе устраивают конкурсы в стиле "Минута славы".

По словам А. Рыжикова, иногда руководители привлекают артистов самостоятельно либо частично с агентством делают развлекательную программу. В любом случае мероприятию все равно нужно администрирование, чтобы оно шло в рамках утвержденного сценарного плана: если вы ожидали одного, а у вас в силу каких-то причин все начало опаздывать на час – это тоже нехорошо", - рассказал Андрей Рыжиков.

Всё зависит от качеств руководителя, если есть тяга к экстремальному отдыху, то выезжают в "Силичи", "Раубичи". Правда там, отмечает специалист, ставка сделана больше на иностранных туристов. В новогоднюю ночь они на 70% сами "забиваются" россиянами. Иностранцы любят там отмечать праздники: предложения белорусских горнолыжных центров и гостиничных комплексов и не уступают российским аналогам, и по ценам – дешевле, поэтому выкупают всё полностью".

В то же время, отмечают наши пользователи, корпоратив нужно праздновать при любом бюджете кампании. "Это возможность больше узнать о тех людях, с которыми ты работаешь. Что бы ни говорили - вещь нужная, особенно в среднем коллективе, где кроме твоего, есть еще другие отделы, в которых ты с людьми сталкиваешься эпизодически, и все же приходится общаться".

"Корпоративы на работе у нас всегда по максимуму веселые и комфортные для всех, даже несмотря на тяжелое финансовое состояние фирмы, - делится еще один наш читатель. - Сами сотрудники всегда ставят спектакль, делают концерт, каждый год у нас тематический маскарад. Праздник - это мы сами. И так все плохо, а если и на Новый год только так и думать - зачем вообще продолжать жить?"

А как вы празднуете Новый год с коллегами?
Екатерина Синюк, TUT.BY

Нужные услуги в нужный момент
-30%
-80%
-20%
-35%
-20%
-20%
-25%
20170619