Стиль
Вкус жизни
Делай тело
Отношения
Карьера
Звезды
Вдохновение
Еда
Анонсы

Леди Босс
Наши за границей
Моя жизнь
Мех дня
СуперМама
Советы адвоката

Тесты
Сонник
Гадание онлайн
реклама
реклама
реклама

Общее


Как сегодня живут белорусские актёры, чем зарабатывают и в чём видят проблемы для развития театральной культуры в нашей стране – об этом мы поговорили с актёром Национального академического театра имени Янки Купалы Артёмом Бородичем.

– Выражение «служить театру» довольно пафосное. Но я слышал, что боги разговаривают с людьми через театр, через актёров, режиссёров. Поэтому, если работаешь от чистого сердца, отдаёшь душу делу, наверное, всё-таки служишь...

Сцены

– Первое время, как только театр закрыли на реставрацию, и нам пришлось привыкать к новым сценам, было очень сложно. Почему говорят, что театр – это второй дом? Важно, чтобы было место, куда актёр может прийти перед спектаклем, настроиться. Гримёрный столик, как говорится, алтарь. А так ты приходишь в незнакомое здание, с другой энергетикой. Когда ты работаешь на одной сцене, ты уже автоматически на неё настраиваешься: на зал, на уровень звука и так далее. А когда ты приходишь на разные площадки – приходится заново привыкать. Со временем привыкли. Было нормальным, что в гримёрке переодевается 7-10 человек, и стоит всего 3-4 стула.

Как думаете, после ремонта энергетика в театре поменяется?

– Несомненно. Как говорят старые актёры нашего театра, «дух улетучился». С другой стороны, у нас, поколения, которое работает сейчас, есть возможность наполнить стены духом нового… обновлённого Купаловского театра.

Нехватка хороших режиссёров и денег

– Белорусским актёрам сейчас сложно. Во-первых, из-за недостатка разнообразия режиссёров. Достойных режиссёров в Беларуси очень мало. Хотелось бы, конечно, поработать и с другими режиссёрами: из России, Украины, Литвы… С талантливым человеком, который бы смог, возможно, где-то по-новому, а где-то по-своему обучить, расширить твой актёрский диапазон. Потому что каждый режиссёр может открыть тебя как артиста по-другому, увидеть какие-то иные грани твоего таланта.

Во-вторых, финансы. Актёрам безумно мало платят. Конечно, проблема существует везде: и у врачей, и у педагогов. Но я сейчас говорю конкретно за свой «клан». Чтобы не быть голословным, могу сказать, что зарплата актёра Купаловского театра при полной занятости в среднем колеблется от 3 до 4 миллионов. При этом есть актрисы, у которых 3-4 детей, молодые семьи, которые не могут ни кредита нормального взять, ни квартиру построить... Из-за этого многие актёры вообще театр покидают. Кто в кино, кто в бизнес – куда угодно. В те сферы, которые обеспечивают им достойное существование.

– Так как же актёры всё-таки выживают?

Благодаря кино. Сейчас в Беларуси снимается много российских фильмов и сериалов, за счёт которых мы можем существовать, а в театр ходить «для души».

Была недавно встреча купаловских актёров с директором киностудии «Беларусьфильм» Олегом Сильвановичем. И был задан вопрос о том, что в основном наших профессиональных актёров используют на второстепенных ролях. На что Сильванович ответил, что сейчас будут запускаться шесть или семь новых белорусских проектов. А в них будут заняты, в большинстве случаев, белорусские актёры. Ведь у нас действительно очень много талантливых актёров. Что ж, дай Бог.

– А конкретно Вы как выкручиваетесь?

– У нас стали появляться частные продакшны, которые приглашают на съёмки. Конкретно сейчас я снимаюсь в проекте «Ради тебя» – это 4-серийный фильм от российских режиссёров.

Сейчас я сотрудничаю с питерской кинокомпанией «Панорама», которая пригласила меня на съёмку в небольшом сериале. Для развития взаимоотношений, я считаю, это очень хорошо. И буквально пару дней назад подтвердились съёмки продолжения сериала «Белые волки». Как сказал когда-то Леонардо ди Каприо: «Мне однажды чертовски повезло». Вот и мне повезло, возможно, на так сильно, как Лео, но... Набирали главных героев для сериала: трое ребят из России и трое наших белорусов. Всего вышло 14 серий, в России сериал набрал рейтинги, выделили денег на второй сезон, и вот будет сниматься продолжение в прекрасном городе Киеве.

Благо наш художественный руководитель старается (и выполняет свои обещания) отпускать актёров на съёмки. Даже если репетицию приходится отменить. Потому что все прекрасно понимают ситуацию и непосредственно с нами, купаловскими актёрами, идут на компромисс. В общем, возможности заработать есть.

Близкая роль

– У меня в жизни вышло так, что, играя некоторые роли, то ли на тот момент времени, то ли по истечению каких-то обстоятельств, часть меня всегда соответствовала герою. Некоторые роли меня учили: при разработке персонажа, ты стараешься рассмотреть его со всех сторон и при этом ты себя, как человека, тоже рассматриваешь. Поэтому все роли близки, просто каждая по-своему.

– А любимые спектакли есть?

У меня три любимых: «Ноч на Каляды», «Людзі на балоце», «Самотны Захад». В этих работах есть прекрасные партнёры, есть зал, который смеётся и плачет вместе с тобой. Сами спектакли являются чем-то целостным, и ты себя ощущаешь частью этого целостного.

Один спектакль по цене четырёх

– Странно выходит: билеты в кино бывают по 50 000, а в театр – по 40 000…

– Сейчас как раз эта проблема будет решаться. Насколько я слышал – это неточная информация – собираются повышать статус театра. И билеты будут стоить не менее 150 000.

– Не потеряет ли театр посетителей?

– Это задача театра – сделать так, чтобы спектакли были такого уровня, чтобы белорусам было не жалко отдавать эти деньги.

– Т.е. сейчас уровень не тот?

– Нет, дело не в этом. Дело в людях, которые периодически ходят в театр и которые привыкли отдавать именно 40 000. Т.е. ситуация выходит такая: если раньше за 150 000 можно было сходить четыре раза в театр, то теперь это лишь один. С другой стороны, вырастет уровень. Но важно, чтобы это не переросло в «Ну, ща отдам три листа и малую в театр свожу». Вообще очень сложно сейчас говорить о том, что будет. Но я склонен верить, что люди так же с удовольствием будут ходить к нам в театр, несмотря на цену билетов.