Подпишитесь на нашу ежедневную рассылку с новыми материалами

Общее


Когда появился первый календарь, никто точно сказать не может. Зато само слово «календарь» - заслуга древних римлян. «Счетчик года» назвали календарем, потому что в Риме каждый первый день месяца принято было платить налоги, которые именовались календами.

Календарь преобразовывался, появились не только «налоговые» дни, но и праздничные.

Юлианский календарь, сменился Григорианским, а сегодня большинство пользуется календарем еще и корпоративным, со своими праздниками, «налогами» и дедлайнами.

Корпоративный календарь не просто «счетчик года», он еще и рекламная продукция, которую видят на протяжении двенадцати месяцев многие люди: клиенты, партнеры и конкуренты. Чем эффектнее календарь, чем «круче» его дизайнерская задумка, тем большая вероятность, что его увидит большее количество людей и большее количество отреагирует на рекламу, которая непременно сопровождает любой корпоративный календарь.

Но даже сегодня, когда дизайнерских контор как грибов после дождя, большая часть корпоративных календарей просто покрывается пылью, теряется в ящиках стола или исчезают в мусорках.

Какими бывают календари?

Настенными.
Настенные в свою очередь бывают перекидными, квартальными или в виде плаката.

Квартальный календарь – сетка на 3 месяца и картинка. Картинка обычно небольшая. Печать одного экземпляра такого календаря стоит около 50 тысяч белорусских рублей.

Перекидной настенный – сплошные картинки. Поэтому он стал прекрасным бизнес–сувениром. И таковым его делает еще и то, что сувенир недешевый. Потому что и печать тринадцати (или семи) листов обходится в кругленькую сумму, а также услуги дизайнер, фотографа, художника стоят немало.

Настенный календарь-постер – самый недорогой и эффективный носитель рекламы. Печатать нужно один лист, подготовить один макет, одну иллюстрацию или фотографию.

Настольные календари домики и пирамидки занимают места на рабочих столах. Они всегда перед глазами, следовательно реклама, нанесенная на них, также никуда не денется от любопытных глаз. 1000 домиков обойдется в сумму около 600 тысяч белорусских рублей. Плюс стоимость макета от 20 у.е.

Карманные календари – самый удобный способ распространить рекламу на выставках, промо–акциях, презентациях. И стоят такие календари иногда дешевле, чем визитки. Стоимость одного комплекта в 1000 штук стоит около 160 тысяч белорусских рублей. Плюс плата за создание макета – от 20 у.е.

Что изобразить на календаре?

На календаре может быть фотография, графическая или живописная работа. Но на какую тему?

Легче всего выбрать тему для банковского календаря. Финансы – проблема насущная. Ее можно обыграть в любом фото или картинке.

А что изображать на календаре птицефабрики? Или компании, которая занимается перевозками? Собственную, так сказать, продукцию не всегда поместишь в рамку.

В этом случае уместен хитрый ход – воздействие на чувства потребителя.

Допустим, календарь выпускает компания по изготовлению автомобильной резины. Как воздействовать на чувства потребителей? Которые, кстати, будут преимущественно мужского пола.

Как, как… Красивых полуобнаженных девушек вперед. А шины и автомобили на задний план.

Что касается полуобнаженных девушек, то сегодня многие компании стали выпускать календари, на которых изображены сотрудницы. Менеджеры по продажам, администраторы, начальники отдела – все они, слегка прикрыв наготу, улыбаются клиентам со страниц календаря. Согласитесь, интересный вариант.

Кстати, об интересных вариантах.

Когда речь идет о календаре, который должен исполнить роль VIP–подарка, то без услуг профессионального дизайнера не обойтись.

Необычным сувениром для партнера по бизнесу станет календарь, рассчитанный, например, на несколько лет, изготовленный не просто из бумаги, а из металла, дерева, пластика, а главное – необычно устроенный.

Например, «коробочный календарь», рассчитанный на 9 лет. Маленькая коробочка хранит в себе почти целое десятилетие. Только свернутое в рулончик…

Магнитный календарь (детище украинских дизайнеров) украсит любой офис. Яркие магниты, оригинальные обозначения дней, 32-ой день в подарок.

Живой календарь, изобретенный Oscar Diaz, не может не вызвать удивления. Дни на календаре растут, вытекая из баночки с чернилами. Секрет в том, что чернила контролируются механизмом подачи, и каждый день вырастает только одна дата на поверхности календаря.

Вариант для офиса – календарь-обои, или календарь-доска, на которой нужно писать мелом, или календарь-уничтожитель бумаги.

А чтобы никто не забывал о времени, которое, как известно, приравнивается к деньгам, календарь можно разместить на кофейной кружке, как это придумано дизайнером Takeshi Nishioka.

Если вы хотите, чтобы ваш календарь занял место в этом списке, придется нанять дизайнера. И не простого, а золотого. Во всех смыслах.

Нужные услуги в нужный момент
-35%
-16%
-30%
-10%
-10%
-15%
-10%
-40%
-15%
-15%
-10%
-15%