Подпишитесь на нашу ежедневную рассылку с новыми материалами

Общее


Это командировки или деловые встречи, поездки на конгрессы, семинары, выставки. Но путешествие за границу может быть связано не только с бизнесом. Путешествие может быть поощрительной поездкой, корпоративным отдыхом. Сегодня чтобы организовать такие путешествия многие компания все чаще обращаются к профессионалам. То есть в турагентства.

Фирмы по обслуживанию корпоративных клиентов появились в Европе и Америке чуть более полувека назад. И теперь они все более набирают популярность. Компании, которые имеют бизнес или деловых партнеров за рубежом, обращаются в турфирмы сегодня чаще, чем раньше. Все потому что турфирма обеспечивает весь спектр услуг. Сегодня по данным разных исследований индивидуальные командировки составляют (в среднем) 60-70% от общего числа бизнес-поездок компании, поездки на конгрессы и конференции – 15-20%, на выставки – 10-15%, поощрительные поездки – до 5%.

В связи с развитием бизнес-туризма Всемирная туристическая организация провела исследования, в ходе которых был сделан прогноз: к 2020 году число деловых поездок возрастет до 1,6 млрд в год.

Как обстоят дела с бизнес-туризмом в нашей стране?

В развитии делового туризма в Беларуси заинтересованы в основном известные туристические фирмы и авиакомпании. Эксперты утверждают, что белорусские фирмы в сфере делового туризма не уступают своим зарубежным коллегам: есть постоянная клиентура, фирмы обслуживают корпоративных клиентов на высоком уровне. Однако специализированных incentive-компаний (Incentive — это мероприятия, направленные на поощрение сотрудников компании, ее партнеров или клиентов) в Беларуси пока нет.

В белорусских турагентствах еще недостаточно специалистов, которые занимались бы исключительно корпоративным обслуживанием одного клиента. И пока в нашей стране нет даже такого понятия «имплант» - сотрудничество турфирмы и корпоративного клиента, при котором сотрудник турфирмы находится в компании заказчика и занимается организацией путешествий и встреч.

В белорусских компаниях организацией поездок занимаются секретари-референты, ассистенты, администраторы, кадровики, маркетологи и сами руководители.

Однако когда этим заниматься становится некому и некогда, появляются так называемые трэвел-отделы, в которых трудятся трэвел -менеджеры и ивент-менеджеры. Эти сотрудники занимаются организацией поездок. Они не только общаются с поставщиками туруслуг, но и сами обладают достаточными знаниями в области туризма.

Наличие трэвел-отдела – показатель масштабности и успешности компании.

 

Нужные услуги в нужный момент
-10%
-80%
-35%
-20%
-20%
-35%
-40%
-16%
-25%