• Делай тело
  • Вкус жизни
  • Отношения
  • Стиль
  • Карьера
  • Вдохновение
  • Еда
  • Звезды
  • Анонсы
  • Архив новостей
    ПНВТСРЧТПТСБВС
Подпишитесь на нашу ежедневную рассылку с новыми материалами

Общее


«Мафия» - это командная психологическая игра.

У этой игры детективный сюжет: убийства, интриги, допросы – мирные жители противостоят мафии.

Игра была придумана в 1986 году. Ее автор – студент-психолог МГУ Дмитрий Давыдов. Сначала игра была популярна только в студенческих общежитиях, потом стала набирать популярность повсюду. И даже за рубежом. Вскоре «Мафия» вошла в «50 наиболее исторически и культурно существенных игр, появившихся с 1800 года».

Хотя на Западе у «Мафии» есть прототип – игра «Killer», смысл которой заключается в том, чтобы найти одного игрока-убийцу, на популярности «Мафии» это не сказалось. Сегодня в мафию играют не только дома, в чатах или на корпоративах. Созданы клубы, где проводят «мафию», и вход в некоторые такие клубы стоит недешево.

Правила игры.

Игра начинается с раздачи карт. Карты могут быть специально предназначенными для игры в «Мафию» или обычными игральными. Карты раздают рубашкой вверх. Игроки смотрят на свои карты и видят, какие роли в игре им достались. Таким образом, роли распределяют карты, карты разбивают игроков на две команды: «мирные жители» и «мафия». Один из «мирных жителей», который получил особую карту (или туз красной масти) становится «комиссаром».

Однако надо знать, сколько карт должны быть «мирными», а сколько – «мафиозными». От баланса игроков зависит игра. Существует даже формула, чтобы высчитать количество «мафиози»: M = N / k, (M – число мафиози, N – все игроки, k – расчетный коэффициент). Число k = 3,5. Коэффициент может менять в зависимости от условий игры. Например, количество игроков для «Мафии» в чате рассчитывают по формуле с другим коэффициентом.

Игра имеет два повторяющиеся периода: «день» и «ночь». Когда день, а когда ночь, объявляет ведущий, который не принадлежит ни к мафии, ни к мирным жителям. В первую ночь игроки закрывают глаза. Ведущий просит открыть глаза тех, кто состоит в мафии. Мафиози должны знать друг друга. После знакомства все вновь закрывают глаза. Ведущий просит открыть глаза комиссара. Потом наступает день, все просыпаются.

Днем все (и мафия, и мирные жители) выясняют: кто же из игроков мафиози? Все высказывают свои предположения, подтверждают их некими «фактами», убеждают. В конце «дня» проходит голосование – выбирают кого-нибудь одного, который по мнению большинства является мафиозным игроком. Его судят и «казнят». Он вскрывает свою карту и все могут узнать, кто он на самом деле. Больше они не играет.

Вновь приходит «ночь». Мафия просыпается, чтобы «убить» одного мирного жителя. Игроки бесшумно совещаются, показывая взглядом на предполагаемую жертву. Мафия засыпает. Глаза открывает комиссар. Он должен взглядом указать на кого-нибудь из игроков, статус которого хочет узнать. Ведущий раскрывает комиссару статус игрока: мафиози или мирный житель. Все это происходит без слов. Наступает день и ведущий объявляет о том, кто же ночью был убит. Убитый выходит из игры, показывая всем свою карту. Начинается обсуждение: кто убийца. Выбирают предполагаемого мафиози, вскрывают его карту. И так далее. Пока одна из команд не победит.

Почему «Мафия» хороша для корпоратива?

Мафия строится на общении.

В игре все обманывают, предают и всячески изворачиваются – и это плюс игры. Игроки учатся убеждать, распознавать ложь, развивают свои актерские способности.

Еще один плюс – игроки логически рассуждают.

А также игроки учатся вести переговоры: эффективно аргументировать, возражать, задавать каверзные вопросы и отвечать на них, реагировать на изменение ситуации, манипулировать и отражать манипуляции.

Игроки стремятся представить себя в лучшем свете (все пытаются доказать, что они мирные жители), и это развивает ораторское мастерство.

Плюс ко всему игроки учатся работать в команде. Значит, мафия – командообразующая игра, что важно для любого корпоратива.

Нужные услуги в нужный момент
-69%
-15%
-80%
-10%
-30%
-20%
-10%
0056673