Подпишитесь на нашу ежедневную рассылку с новыми материалами

Общее


28 июля так называемые пиармены и пиарвумены (или по-простому – специалисты по связям с общественностью) отмечают свой профессиональный праздник.

Слова «пиар» и «пиарщик» не так давно вошли в наш лексикон. Хотя некоторые эксперты утверждают, что пиар – это наука и искусство одновременно, появившееся еще в Древнем Шумере.

В двадцатом столетии у слова «Пиар» появилось конкретное определение: пиар – это формирование общественного мнения о товаре, человеке, компании, событии.

В 1900 году в Гарвардском университете было собственное бюро паблисити, а в 1912 году при Американском телефонно-телеграфном объединении было организовано PR-бюро, названное впоследствии первым крупным PR-агентством.

Пиар развивался в Америке. Без людей, которые занимались бы связями с общественностью, не мог обойтись политик, рассчитывавший на высокую должность. Поэтому в начале 30-х годов прошлого столетия в демократической партии США появляется первый пиарщик. Республиканцы решили не отставать и также учредили в своей партии должность советника по PR. Постепенно моду на пиар-советников переняли крупные компании. 1945-1965 годы названы самыми бурными в сфере пиара. Университеты США стали готовить специалистов-пиарщиков. К 1965 году в США насчитывалось более 100 тысяч специалистов по пиару.

Сегодня пиарщики работают во всех уголках Земли, где нужно что-то или кого-то представить в лучшем свете и товарном виде.

 

Нужные услуги в нужный момент