Подпишитесь на нашу ежедневную рассылку с новыми материалами

Общее


29 августа 1885 года немецкий инженер Готлиб Даймлер получил патент на «Повозку для верховой езды с керосиновым двигателем».

Впоследствии эта повозка станет известной под названием «мотоцикл», а тогда это была именно повозка, нечто, напоминающее велосипед, масса которого достигала 50 кг.

У велосипеда была деревянная рама и ременная передача, одноцилиндровый бензиновый двигатель рабочим объемом 264 кубических см. Колеса были с железными ободами и деревянными спицами, с каждой стороны заднего колеса находилоcь по одному маленькому выносному колесу. Двигался первый мотоцикл со скоростью 12 км/ч. Когда на этом агрегате прокатился друг инженера Вильгельм Майбах, он сказал Даймлеру: «Это не машина, Готлиб, это костедробилка. Я вас поздравляю!»

Первый полноценный двухколесный мотоцикл был сконструирован по классической схеме (двигатель в центре рамы) в 1901 году братьями Вернерами.

Мотоцикл был относительно недорогим транспортным средством. Поэтому зачастую ему отдавали предпочтение перед автомобилем. Хотя дешевизна не была решающим фактором. Покупали и дорогие тяжелые мотоциклы с многоцилиндровыми четырехтактными двигателями, с боковыми колясками.

До Первой мировой войны мотоцикл был популярен. Да и на войне он как скоростное средство связи и разведки считался незаменимым. А вот после войны, когда автомобили подешевели, о мотоциклах стали забывать.

Нужные услуги в нужный момент