• Тело
  • Вкус жизни
  • Отношения
  • Стиль
  • Карьера
  • Звезды
  • Вдохновение
  • Еда
  • Анонсы
  • Архив новостей
    ПНВТСРЧТПТСБВС
  1. По Мстиславлю уже 5 месяцев гуляет стадо оленей. Жители говорят, что олениха с детенышем ранена
  2. Звезда белорусской оперы сказал три слова на видео, его уволили «за аморальный проступок» — и суд с этим согласился
  3. Рынок лекарств штормит. Посмотрели, как изменились цены на одни и те же препараты с конца 2020-го
  4. «Куплен новым в 1981 году в Германии». История 40-летнего Opel Rekord с пробегом 40 тысяч, который продается в Минске
  5. Биатлонистка Блашко рассказала, как ей живется в Украине и что думает о ситуации в Беларуси
  6. Минчане пришли поставить подпись под обращением к депутату — и получили от 30 базовых до 15 суток
  7. Во всех районах Беларуси упали зарплаты, в некоторых — больше чем на 300 рублей
  8. «Врачи нас готовили к смерти Саши». История Марии, у чьей дочери пищевод не соединялся с желудком
  9. 57-летняя белоруска выиграла международный конкурс красоты. Помогли уверенность и советы Хижинковой
  10. «Усе зразумелi: вірус існуе, ад яго можна памерці». Год, как в Беларусь пришел COVID: поговорили со вдовой первой жертвы
  11. Экс-директору отделения Белгазпромбанка в Могилеве Сергею Кармызову вынесли приговор
  12. Минздрав рассказал, сколько пациентов инфицировано COVID-19 за последние сутки и сколько умерло
  13. Белоруска едет на престижнейший конкурс красоты. И покажет дорогое платье, аналогов которому нет
  14. Могилев лишился двух уникальных имиджевых объектов — башенных часов и горниста (и все из-за политики). Что дальше?
  15. «Ситуация, похоже, только ухудшилась». Представитель Верховного комиссара ООН — о правах человека в Беларуси
  16. Один из почетных консулов Беларуси в Италии подал в отставку из-за несогласия с происходящим после выборов
  17. Минское «Динамо» проиграло в гостях питерскому СКА
  18. Защитник Бабарико и Колесниковой подал жалобу в суд на лишение его лицензии, но ему отказали
  19. Александр Лукашенко — больше не президент Национального олимпийского комитета
  20. Судьба ставки рефинансирования, обновленный КоАП, дедлайн по налогам, заморозка цен. Изменения марта
  21. «Бэушка» из США против «бэушки» из Европы: разобрали, какой вариант выгоднее, на конкретных примерах
  22. «Фантастика какая-то». В Гродно начали судить водителя Тихановского, который молчал все следствие
  23. Под угрозой даже универсам «Центральный». Что происходит в магазинах «Домашний» из-за проблем сети
  24. Секс-символ биатлона развелась и снялась для Playboy (но уже закрутила роман с близким другом)
  25. Байкеры пытались отбить товарища у неизвестных у ТЦ «Европа». Ими оказались силовики, парней отправили в колонию
  26. «Теряю 2500 рублей». Работники требуют, чтобы «плюшки» были не только членам провластного профсоюза
  27. Показываем, как выглядит часть зданий БПЦ на улице Освобождения, ради которых снесли объекты ИКЦ
  28. Виктора Лукашенко уволят с должности помощника президента
  29. Год назад в Беларуси выявили первый случай COVID-19. Что сделано за год, а что — нет
  30. «Из-за анорексии попал в реанимацию». История пары, где у одного психическое расстройство


2 мая 1892 года в Российской империи был запущен первый электрический трамвай. И произошло это не в Петербурге и не в Москве, а в Киеве. Первый электрический трамвай прошел по Владимирскому спуску (правда, тогда этот спуск назывался Александровским).

До этого момента в царской России были трамваи. Однако их «двигало» не электричество, а лошади. Хотя также по рельсам.

Были попытки сделать трамваи на паровой тяге. Но недостатки такого транспорта (в первую очередь – обилие дыма) положили конец этим попыткам.

Российская империя последовала примеру немцев. У них первый электрический трамвай был запущен в 1880 году. И это был первый в мире электрический трамвай. Вскоре его собратья оказались на киевских рельсах. Именно собратья, так как первый российский трамвай сделали немцы – завод Pullman.

Трамваи стали пользоваться популярностью не только как мощный и быстрый вид транспорта, но и как достопримечательность города. Жители города и тем более гости стремились проехаться на трамвае по надобности и без. «Диковинное изобретение» стало приносить прибыль.

К 1913 году в городе было уже более двадцати трамвайных маршрутов. Трамвай был вне конкуренции. Но революция и гражданская война отодвинула «трамвайные развлечения» на второй план.

Спустя годы трамвай уступил первенство троллейбусам, автобусам, а потом и метро.

Но в Киеве до сих пор именно трамвай является самым популярным и оригинальным транспортом для проведения экскурсий по городу. И туристы не отказываются от поездки в отреставрированном трамвайчике по специальному маршруту.

-60%
-10%
-20%
-10%
-25%
-43%
-40%
-65%
-10%
-70%
0072142