• Делай тело
  • Звезды
  • Анонсы
  • Архив новостей
    ПНВТСРЧТПТСБВС
Подпишитесь на нашу ежедневную рассылку с новыми материалами

Общее

Уран - седьмая по удаленности от Солнца большая планета Солнечной системы.

13 марта 1781 года Уран открыл учитель музыки Уильям Гершель, до этого совершенно неизвестный в астрономическом мире. Заметив в свой телескоп светлый диск, движущийся по небу, Гершель принял его за комету и сообщил об открытом небесном теле профессиональным астрономам в Гринвич. Довольно быстро выяснилось, что это новая планета, и весть об открытии облетела всю Европу. После открытия Урана Гершель стал широко известен и был избран членом Лондонского королевского общества и получил должность придворного астронома.

Немецкий астроном Иоганн Боде первым из учёных выдвинул предложение именовать планету Ураном, в честь бога неба из греческого пантеона. Он мотивировал это тем, что «так как Сатурн был отцом Юпитера, то новую планету следует назвать в честь отца Сатурна».

Уран стал первой планетой, обнаруженной в Новое время и при помощи телескопа. Объявив об открытии Урана, Гершель тем самым впервые со времён античности расширил границы Солнечной системы в глазах человека. Несмотря на то, что порой Уран различим невооружённым глазом, ранние наблюдатели никогда не признавали Уран за планету из-за его тусклости и медленного движения по орбите.

Нужные услуги в нужный момент