Стиль
Вкус жизни
Делай тело
Отношения
Карьера
Звезды
Вдохновение
Еда
Анонсы

Тесты
Сонник
Гадание онлайн
реклама
реклама
реклама

Общее


Уже в древние времена люди заключали между собой соглашения: по какой стороне дороги ездить их транспорту – повозкам, телегам, колесницам. Такие соглашения помогали разрешить проблему заторов и столкновений на дороге.

Хотя историки и не могут с уверенностью сказать, по какой именно стороне дороги ездили, например, в Древней Греции или Ассирии. Зато есть доказательства, что жители Рима соблюдали левостороннее движение. На некоторых римских денариях (серебряные монеты), которые относятся к периоду 50 г. до нашей эры – 50 г. нашей эры, изобразили двух всадников, разъезжающихся именно по левой стороне.

В Западной Европе в 1756 году был принят первый закон, который регламентировал лево- и правостороннее движение. Назывался этот закон Английским биллем. И соблюдая этот закон, двигаться по Лондонскому мосту надо было по левой стороне. Нарушителям закона полагался штраф – один фунт серебра (внушительный штраф для того времени). Спустя 20 лет после выхода Английского билля 1756 года в Англии был издан «Дорожный акт» – исторический документ. Он закрепил правило левостороннего движения на всех дорогах страны.

На русской земле еще до 1756 года существовало правило правостороннего движения. Оно стало правилом само по себе. Стихийно. И просто потому что всем было удобно именно так.

О том, что все русские негласно соблюдали правило правостороннего движения, писал еще Юст Юль, который был датским посланником при Петре Первом. Он сообщал в своих письмах, что в России на всех дорогах соблюдают обычай разъезжаться по правой стороне, не сговариваясь.

В 1752 году этот обычай закрепила как закон императрица Елизавета Петровна. Она повелела, чтобы все конные повозки впредь держались правой стороны улицы.