Делай тело
Вкус жизни
Отношения
Стиль
Карьера
Звезды
Вдохновение
Еда
Анонсы

Леди Босс
Наши за границей
Моя жизнь
Мех дня
СуперМама
Советы адвоката

Тесты
Сонник
Гадание онлайн
реклама
реклама
реклама

Общее


Уже в древние времена люди заключали между собой соглашения: по какой стороне дороги ездить их транспорту – повозкам, телегам, колесницам. Такие соглашения помогали разрешить проблему заторов и столкновений на дороге.

Хотя историки и не могут с уверенностью сказать, по какой именно стороне дороги ездили, например, в Древней Греции или Ассирии. Зато есть доказательства, что жители Рима соблюдали левостороннее движение. На некоторых римских денариях (серебряные монеты), которые относятся к периоду 50 г. до нашей эры – 50 г. нашей эры, изобразили двух всадников, разъезжающихся именно по левой стороне.

В Западной Европе в 1756 году был принят первый закон, который регламентировал лево- и правостороннее движение. Назывался этот закон Английским биллем. И соблюдая этот закон, двигаться по Лондонскому мосту надо было по левой стороне. Нарушителям закона полагался штраф – один фунт серебра (внушительный штраф для того времени). Спустя 20 лет после выхода Английского билля 1756 года в Англии был издан «Дорожный акт» – исторический документ. Он закрепил правило левостороннего движения на всех дорогах страны.

На русской земле еще до 1756 года существовало правило правостороннего движения. Оно стало правилом само по себе. Стихийно. И просто потому что всем было удобно именно так.

О том, что все русские негласно соблюдали правило правостороннего движения, писал еще Юст Юль, который был датским посланником при Петре Первом. Он сообщал в своих письмах, что в России на всех дорогах соблюдают обычай разъезжаться по правой стороне, не сговариваясь.

В 1752 году этот обычай закрепила как закон императрица Елизавета Петровна. Она повелела, чтобы все конные повозки впредь держались правой стороны улицы.