175 дней за решеткой. Катерина Борисевич
Коронавирус: свежие цифры
  1. В Израиле в результате ракетной атаки погибла уроженка Беларуси
  2. 14 мая будут судить студентов, которые уже полгода находятся в СИЗО. Рассказываем про обвиняемых
  3. На МТЗ реконструкция, в основном — за кредитные займы
  4. «По приказу премировали людей». В лидском стройтресте рассказали, зачем раздавали деньги на 9 Мая
  5. Окончательное обвинение, гибель уроженки Беларуси, минус 200 тысяч долларов и крутые террасы — все за вчера
  6. «Патэлефанавалi з пытаннем, цi ўпэўненая я ў бяспецы маiх дзяцей». Зоркі — пра паўгода ў эміграцыі
  7. «В соседнем городе ракета попала в жилой дом». Белоруски о жизни в Израиле во время бомбежки
  8. Студенту дали три года «химии», а он уехал за границу. Узнали, как ему это удалось
  9. Какие симптомы указывают на пограничное расстройство личности. Объясняет психотерапевт
  10. Ozon зарегистрировал в Беларуси юрлицо. Что обещает белорусам российский маркетплейс
  11. Проездные в Минске теперь можно записывать на карту самому. Посмотрели, как это работает
  12. Срок действия справок и других документов продлили еще на полгода
  13. Марии Колесниковой предъявили окончательное обвинение
  14. Лукашенко подписал указ о застройке 10 квадратных километров на севере Минска
  15. Белорус принял участие в «спецоперации» и лишился более 200 тысяч долларов
  16. «Мы останемся без работы и зарплаты». БМЗ просит европейских партнеров не вводить санкции
  17. «Таких цен никогда не было». Древесина ставит рекорды по стоимости во всем мире. А что у нас?
  18. Трехкратный восходитель на Эверест — о рисках, очередях к вершине и коронавирусе на такой высоте
  19. Мангал под навесом уже не в тренде. Вот как круто белорусы обустраивают свои террасы и беседки
  20. Флаги везде, «супермитинги» и «неотданная любимая». Как власть отвечала на идеи оппонентов
  21. Мозырский НПЗ уходит в июне на ремонт. А что будет делать «Нафтан»?
  22. Был бедняком, но в 15 лет покорил дочь банкира (и сейчас у них трое детей). Киношная лавстори Суареса
  23. «Многое будет зависеть от элиты белорусского общества». Лукашенко встретился с членами Конституционной комиссии
  24. Авиакомпании отменяют рейсы в Тель-Авив из-за боевых действий. «Белавиа» планирует завтра лететь
  25. В Беларуси становится все больше алкомаркетов
  26. Что, если перед прививкой от COVID выпить жаропонижающее «для профилактики»? Ответы на вопросы о вакцинации
  27. Налоговая в суде выясняет с Тихановским, должен ли он заплатить налог с тех самых найденных за диваном 900 тысяч долларов
  28. Белорусские хоккеисты проиграли Казахстану, не забросив ни одной шайбы
  29. Как под Барановичами спасают дворец Радзивиллов — копию итальянской виллы на озере Комо (нет, не той что Соловьева)
  30. Биолог рассказал, как вырастить богатый урожай капусты. Вот пять правил


Уже в древние времена люди заключали между собой соглашения: по какой стороне дороги ездить их транспорту – повозкам, телегам, колесницам. Такие соглашения помогали разрешить проблему заторов и столкновений на дороге.

Хотя историки и не могут с уверенностью сказать, по какой именно стороне дороги ездили, например, в Древней Греции или Ассирии. Зато есть доказательства, что жители Рима соблюдали левостороннее движение. На некоторых римских денариях (серебряные монеты), которые относятся к периоду 50 г. до нашей эры – 50 г. нашей эры, изобразили двух всадников, разъезжающихся именно по левой стороне.

В Западной Европе в 1756 году был принят первый закон, который регламентировал лево- и правостороннее движение. Назывался этот закон Английским биллем. И соблюдая этот закон, двигаться по Лондонскому мосту надо было по левой стороне. Нарушителям закона полагался штраф – один фунт серебра (внушительный штраф для того времени). Спустя 20 лет после выхода Английского билля 1756 года в Англии был издан «Дорожный акт» – исторический документ. Он закрепил правило левостороннего движения на всех дорогах страны.

На русской земле еще до 1756 года существовало правило правостороннего движения. Оно стало правилом само по себе. Стихийно. И просто потому что всем было удобно именно так.

О том, что все русские негласно соблюдали правило правостороннего движения, писал еще Юст Юль, который был датским посланником при Петре Первом. Он сообщал в своих письмах, что в России на всех дорогах соблюдают обычай разъезжаться по правой стороне, не сговариваясь.

В 1752 году этот обычай закрепила как закон императрица Елизавета Петровна. Она повелела, чтобы все конные повозки впредь держались правой стороны улицы.

-40%
-45%
-20%
-10%
-5%
-40%
-15%
-50%
-10%
-30%
-15%