Стиль
Вкус жизни
Делай тело
Отношения
Карьера
Звезды
Вдохновение
Еда
Анонсы

Тесты
Сонник
Гадание онлайн
  • Архив новостей
  • Архив новостей
    ПНВТСР ЧТПТСБ ВС
    2627282930311
    2345678
    9101112131415
    16171819202122
    23242526272829
    303112345
реклама
{statistic}
реклама
реклама

Общее


33-ий год от Рождества Христова. Иерусалим уже отпраздновал первый день Пасхи – Праздника Опресноков.

Только был этот день праздничным не для всех. Ученики Иисуса прибывали в скорби, ведь их учителя распяли три дня назад. Они пришли к его гробу. В ожидании, что предсказание сбудется – он воскреснет…

Мы (по крайней мере, большинство из нас) знаем продолжение этой истории.

Христос воскрес, а праздник его воскрешения стали называть Пасхой.

Однако история главного христианского праздника началась раньше 33 года от Рождества Спасителя.

Слово «Пасха» (еврейское – «Песах») произошло от глагола «щадить» или «избавлять». Событие, названной Пасхой, произошло в 13 веке до Рождества Христова в Египте. Что это за событие? Как гласит легенда, с неба спустился ангел. Он проходил мимо домов, в которых жили евреи, но не пропускал ни одного дома египтян. И в этот миг в египетских семьях умирали новорожденные.

Чтобы понять, почему ангел пришел умертвить египетских первенцев, нужно вспомнить историю древних времен.

Долгие годы евреи были в рабстве у египтян. Много раз они просили египетского правителя даровать им свободу, однако всегда получали отказ. И вот в последние годы их рабского существования, египтяне стали относиться к ним еще хуже. Фараон был недоволен увеличивающемуся числу еврейских рабов, поэтому приказал каждого родившегося мальчика в еврейских семьях просто убивать.

Ангел сошел на землю, чтобы покарать египтян. За день до этого события, Моисей (вождь евреев) приказал, чтобы в каждой еврейское семье закололи ягненка или козленка мужского пола, запекли и съели его, а кровью, что от него останется, помазали двери своих домов. Кровь агнца на двери стала знаком для спустившегося ангела. Он прошел мимо еврейских домов, зато умертвил всех египетских первенцев. Вплоть до детенышей животных.

Фараон наконец понял, что не может удерживать в рабстве народ, которому помогает сила свыше. И в ту же ночь евреи покинули Египет.

В память о чудесном освобождении израильского народа евреи стали отмечать праздник – Пасху.

В те далекие времена этот праздник длился семь дней. И все эти дни каждый иудей должен был провести в Иерусалиме. Жители Иерусалима охотно принимали гостей, оставляли им отдельные покои или предоставляли крыши своих домов. Плату за аренду взимать было нельзя. Но гости всегда оставляли в качестве платы за доброту шкуры животных.

В праздничные дни в пищу употребляли мацу – пресные лепешки. В знак того, что евреи, сбегая из Египта, не успели взять с собой ничего, кроме таких лепешек. Не успели даже заквасить хлеб. Кстати, поэтому из домов в дни Пасхи даже убирали все квасные продукты.

Вы когда-нибудь слышали, что о Пасхе говорят «Праздник Опресноков»? Так вот, это название связано именно с пресным хлебом.

Также на праздник в жертву приносили козлят или ягнят. Жертвенных агнцев называли Пасха.

Вечером первого дня Пасхи козленка обязательно съедали. Всей семьей. И чтобы ничего не оставалось. Праздничный ужин, на котором вкушали мясо агнца, называли «седер».

Кроме ягненка на праздничном столе непременно были горькие травы (как воспоминание о горечи рабства), каша из фруктов и орехов (харосет) и четыре бокала вина.

Глава семьи рассказывал историю об исходе евреев из Египта.

Так отмечали Пасху до Рождения Спасителя. Однако евреи до сей поры придерживаются тех древних обычаев. Только агнца заменили на баранью ногу.

Но для нас сегодня смысл Пасхи в корне отличается от смысла того ветхозаветного торжества.

Однако именно это торжество стало прообразом теперешней Пасхи. Заклание агнца – принесение в жертву Христа – «Вот Агнец Божий, Который берет на себя грех мира» (Ин. 1:29). «Пасха наша, Христос, заклан за нас» (1Кор. 5:7).

Дата Пасхи.

В наше время уже невозможно определить, в какой именно день (по современному календарю) и в какое время произошло Воскрешение Господа.

Если учесть иудейский календарь, то получается, что Иисус был казнен в пятницу 14-го дня первого весеннего месяца Нисана. Воскрес он в 16-ый день месяца Нисана, который назван «первым днем недели».

У иудеев в те далекие времена неделя состояла также из семи дней. Однако последним днем был субботний (от евр. «саббат» – «покой», «воздержание»). Так что выходит – Христос воскрес в тот день, который следовал за субботним.

Месяц Нисан, в который произошло Воскрешение, соответствует марту или апрелю. Нельзя сказать точно. Ведь евреи жили по лунному календарю.

В 1 веке от Рождества Христова Пасха была в каждое воскресение. Но чуть позже Пасху решили сделать одним на весь год праздником. Но в какой же день ее праздновать?

Малоазийские Церкви праздновали 14 числа месяца Нисана. Вместе с евреями. Другие церкви (их было большинство) отмечали день воспоминаний о страданиях Господних в первую пятницу после 14-го нисана, а саму Пасху в это же воскресение.

В 4 веке единогласно была утверждена традиция большинства церквей праздновать Пасху в первый воскресный день после 14-го Нисана. Это значит – после первого весеннего полнолуния. По новому стилю получается, что не ранее 4 апреля и не позже 8 мая.

С той поры Пасха стала главным христианским праздником. Конечно, Рождество нельзя назвать не главным – родился Господь. Но Пасха знаменательна тем, что Спаситель воскрес, дав людям надежду на воскресение, победив смерть. То есть Бог дал людям спасение.

Христос воскрес!