Стиль
Вкус жизни
Делай тело
Отношения
Карьера
Звезды
Вдохновение
Еда
Анонсы

Тесты
Сонник
Гадание онлайн
реклама
{statistic}
реклама
реклама

Общее


Povod.tut.by решил разузнать, что помнят белорусы о том дне, когда первый раз шли в первый класс.

Это было сто лет назад. 1968 год. Помню школьную форму. Она даже на фотографии на два размера больше. Были синие сарафаны, такие же пиджаки и голубая рубашка. Но, невзирая на размер, это было счастье. Помню портфель. Ручной, не ранец. Помню даже запах краски. Если врезалось в память, значит, это было событие. Конечно, помню первого учителя – Рагулин Трофим Георгиевич. Учитель рисования. Даже помню яблоко, которое мы рисовали. Как у него хватало терпения с нами возиться? Фронтовик. А ещё помню, что сразу нам рассказали про дисциплину и показали, как сидеть за партой. И все сидели послушные. Тогда учителей и родителей слушались.

***

Не хотел в первый класс. Я уже читать и писать умел, а мама ничего толкового, кроме "там будет интересно" и "там ты многому научишься", не придумала. К тому же, моя любовь детского садика Катенька шла в 1-й "Б", а я – в 1-й "А". Так что 1-е сентября – это мой первый опыт расставания с любимой женщиной.

***

Помню, что было холодно, и мы – главные участники торжества – должны были на линейке стоять в куртках, а некоторые – о боже! – даже в шапках. А у меня банты на полголовы. А у меня белый торжественный передник. А у меня первое в жизни первое сентября и слёзы на глазах, потому что праздник испорчен и имидж получается ничто! Я держалась, как полагается первокласснику, так сказать, человеку, вступившему на тропу знаний. Не плакала и не истерила, мол, снимите с меня лишнюю одежду. Но в итоге родители решили, что праздник для детей важнее. Шапку сняли, в звоночек прозвонили, цветы раздарили… И начались 11 лет получения различного рода знаний.

***

Вкратце. Тот первый день больше всего напоминал безумное чаепитие с сумасшедшим Шляпником, Кроликом и прочими персонажами. Я абсолютно ничего не понимал в происходящем хаосе, всё вокруг вертелось со страшной силой, я жутко волновался, чтобы где-нибудь не облажаться, и больше всего на свете хотел, чтобы это, наконец, закончилось.

Итак. Всё началось за месяц или вроде того. Все эти проверки из области развития. Помню, что адски удивился тому, что нужно назвать месяцы по порядку в году и, вроде, алфавит. Ни то, ни другое до сих пор не знаю. Но проверку каким-то чудом прошёл благодаря тому, что, наверное, к семи годам уже почти 2 года читал. Причем не какую-то ерунду, а читать меня учили по трём букварям и 12 томам упрощенной версии Библии.

Итак, следующее воспоминание уже именно с линейки. Стоим рядом с братом Сергеем и мамой (он, кстати, и не должен был в школу в том году идти, но что-то на той линейке у всех какое-то помешательство случилось, и за компанию взяли и его). Кто-то произносил речи, играла какая-то музыка, все вокруг что-то говорили. В общем, полный "треш, угар и содомия". У меня, наверное, какая-то легкая форма аутичности по детству была, потому что ну совсем не понимал, для чего это всё и что вообще творится. Было страшно до дрожи. Мне нравится думать, что это как у Хайнлайна, дрожь не от страха, а так дрожит хороший конь перед скачкой.

Когда все отговорили, детей начали разводить по классам. Старшеклассники взяли каждый по малолетке и повели в блок шестилеток. Казалось, вели бог знает куда, причём специально как можно больше поворачивали, чтобы я не смог выбраться (видимо, вместе с легкой формой аутичности у меня ещё был тяжёлый пространственный кретинизм, потому как выводила меня оттуда мама).

Итак, меня ведут за руку. Почему-то тогда тот парень мне понравился, казалось, что он мне сочувствует и понимает, как мне неуютно. Подводит он меня к первой попавшейся двери (как мне показалось) и спрашивает: "Сюда?". Тут я понимаю, что все вроде как знают, куда их должны отвести, а я в этом плане почему-то ни в зуб ногой. Лихорадочно решив не казаться полным идиотом (больше всего боюсь именно показаться идиотом и закрытых дверей), я говорю, что да, сюда. Ну, и захожу внутрь. Видимо, мой ангел хранитель оказался на пике своей формы в тот день или путеводная звезда сверкала ярче обычного, а может и еще что-то, потому что каким-то чудом я оказался именно там, где надо.

Людмила Ивановна (это сейчас я знаю, как её зовут, тогда "какая-то женщина", причём на протяжении двух лет она оставалась "какой-то женщиной") что-то ещё говорила о главном дне в нашей жизни и, если чуть что, то она поможет.

Потом все познакомились с соседом по парте. Я сидел со Стасом, помню, жутко поразился форме его головы: тогда она показалась ну ужасно прямоугольной.

…потом сознание милосердно перестало сохранять воспоминания. Начинается обрыв на пару недель, где-то примерно до того момента, где я уже старательно вывожу петельки в прописи, и до скорости чтения, в которой я был просто адский гонщик со своими 50 словами в минуту.

***

Почему-то старшеклассники в тот день дарили нам, первоклашкам, книжки. Я смотрел на свою книжку и думал: вот это скукотища. А во время линейки возле меня стоял мальчик, пышной комплекции, который исподтишка жевал пирожок. В общем, в тот день я был раздавлен.

***

Разбудили рано. Холод. 1 сентября 1995 года…

***

Отлично помню тот многозначительный день в моей жизни. Родители меня собирали, вся голова была в бигуди, на ногах – белые колготочки, красные лакированные туфельки (тогда очень модные), традиционная белая блузка и черный сарафан! Все это очень мило. В руках – цветы, вроде бы гладиолусы. Сначала была линейка перед школьным крыльцом, потом мы, первоклашки, читали стихи, а когда подошла моя очередь, микрофон отключился, и мне пришлось очень громко говорить! Выпускники подарили нам книги с очень маленькими буквами... После линейки мы отправились в наш первый класс, там первая учительница принесла огромный каравай, и мы его кушали с чаем. Вместе с родителями. А учительница рассказывала, что с собой принести, что купить, как она нас будет учить...

А ещё я ходила в музыкальную школу. Там первого сентября мне дали расписание занятий и много книг с нотами! Когда шла домой, то сказала своему другу вот что: "Я буду маме помогать все делать, чтобы время до понедельника прошло очень быстро!". Вот как мне хотелось идти в школу! (время до понедельника, потому что в тот год первое сентября выпало на пятницу).

***

Все расселись, учительница спросила, чего мы сюда пришли. Кто-то сказал: "Чтобы учиться". "А зачем вам учиться?". Я сказал: "Чтобы быть умными". Все взрослые рассмеялись. До сих пор не понимаю, чего они смеялись. Причём все.

***

Я помню, как меня нёс на руках одиннадцатиклассник. Принес в какой-то тёмный актовый зал, я от страха заплакала. А колокольчик мне такой тяжёлый дали, что заболела рука. А красивая брошь от моей туфельки потерялась по дороге в траве. Вот так я пришла в школу впервые.

***

Я помню только большой букет цветов (может он был не совсем большой, просто я был очень мелкий), по-моему, это были гладиолусы… А ещё помню, что я сразу влюбился в свою первую учительницу, возможно, это даже моя первая любовь была. Тогда я был юн, поэтому верил в светлую и чистую любовь.

***

Первый раз в первый класс. Страшно было. Ерунду какую-то придумали: с цветами куда-то ... в такую рань... как на похороны. Помню, чёткая ассоциация была с похоронами! Видел у бабушки в деревне как-то сие мероприятие, очень похоже было: много людей, все идут в одну сторону, все с цветами.