Стиль
Вкус жизни
Делай тело
Отношения
Карьера
Звезды
Вдохновение
Еда
Анонсы

Леди Босс
Наши за границей
Моя жизнь
Мех дня
СуперМама
Советы адвоката

Тесты
Сонник
Гадание онлайн
реклама
реклама
реклама

Общее


Бокалы у всех звенят по-своему, шампанское пузырится по-особенному, и даже мандарины на новогоднем столе с разными оттенками оранжевого.

Однако порой так хочется заглянуть в чужое окно и подсмотреть, как же Новый год приходит к другим людям. И тут как никогда интересна статистика.

Подтверждая известное высказывание, что Новый год – праздник семейный, большинство белорусов проводит ночь с 31 декабря на 1 января в кругу семьи за богатым на всевозможные блюда столом. 2011 год таким образом встречало 78% населения Беларуси, а 2012 год собираются встречать 72% населения.

На втором месте по популярности находится встреча Нового года с друзьями «на квартире» – так планируют провести новогоднюю ночь 10 % опрашиваемых белорусов.

На почётном третьем месте столкнулись любители природы и любители красивой городской жизни. 5 % опрашиваемых собираются отмечать Новый год на дачах и в деревнях, и столько же процентов белорусов хотят провести эту ночь в ресторанах, барах и кафе.

Ассоциации добрый волшебный праздник тоже вызывает у всех разные.

В Топ-3 ассоциаций с Новым годом у населения Беларуси входят «ёлка» (42%), «праздник» (28%) и «подарки» (27%).

Также среди лидирующих ассоциаций расположились «веселье», «мандарины», «радость», «снег/снежинки», «Дед мороз» и «семья/родные».

Если проанализировать мужские и женские ответы и их преобладание друг над другом, то можно нарисовать следующие картины восприятия праздника:

Женщины. Ёлка – подарки! – праздник – мандарины – снежинки! – Дед Мороз – шампанское – зима.

Мужчины. Праздник – веселье – радость – шампанское – стол! – Оливье! – друзья – фейерверки – салют – пьянка!

 

 


С досугом дела обстоят таким образом: в новогоднюю ночь 62% предпочитают смотреть телевизор, 27% идут на салют и 8% идут на дискотеку. И лишь 1% опрашиваемых белорусов в Новый год веселится.

Если говорить о желаемых подарках, то в Топ-3 вошли «часы/ювелирные изделия» (10%), «парфюмерия» (9%) и «мелкая бытовая техника» (9%). Кроме того, ещё 9% респондентов подарок и вовсе не нужен.

При этом наиболее желаемыми подарками у женщин являются парфюмерия (15%), косметика (12%) и часы/ювелирные изделия (11%), в то время как 12% мужчин подарок не нужен вообще, 8 % не отказались бы от часов или же ювелирных изделий, а 6 % искренне бы радовались инструментам для дома.

Но всё-таки большинство (32 % мужчин и 21 % женщин) затруднились дать ответ на вопрос о желаемых подарках. Оно и правильно – чем подарок неожиданнее и нежданнее, тем он и приятнее

Примерно такая же картина вырисовывается и в случае статистики, говорящей о планировании того или иного подарка для своей второй половинки.

Большой процент (42% мужчин и 43% женщин) ещё не определились с новогодним сюрпризом. А в основном дело обстоит так:

Мужчины идут проторенной дорогой, как говорится, что хотели – то и получите: 14 % мужчин планируют подарить своей жене/девушке парфюмерию, 13 % - косметику, 6 % - одежду и столько же процентов опрашиваемых белорусов уверены в успехе ювелирных изделий или же часов в качестве новогоднего подарка.

Женщины вторят мужчинам , также удовлетворяя их желания в подарках: 15% подарят своим любимым парфюмерию, 8% косметику, 7% одежду, 7 % мелкую бытовую технику, 6% ювелирные изделия или часы. Однако такой же процент женщин (6%) уверен, что мужчина и вовсе может обойтись без праздничного презента.

В опросе участвовало 1000 человек (48,5% мужчин и 51,5% женщин) в возрасте от 18 до 54 лет, проживающих во всех областях Беларуси.

 

По материалам исследования Омнибус «НОВЫЙ ГОД»,
предоставленного Международным Агентством Социальных и Маркетинговых Исследований MASMI