Стиль
Вкус жизни
Делай тело
Отношения
Карьера
Звезды
Вдохновение
Еда
Анонсы

Тесты
Сонник
Гадание онлайн
реклама
реклама
реклама

Общее


Бокалы у всех звенят по-своему, шампанское пузырится по-особенному, и даже мандарины на новогоднем столе с разными оттенками оранжевого.

Однако порой так хочется заглянуть в чужое окно и подсмотреть, как же Новый год приходит к другим людям. И тут как никогда интересна статистика.

Подтверждая известное высказывание, что Новый год – праздник семейный, большинство белорусов проводит ночь с 31 декабря на 1 января в кругу семьи за богатым на всевозможные блюда столом. 2011 год таким образом встречало 78% населения Беларуси, а 2012 год собираются встречать 72% населения.

На втором месте по популярности находится встреча Нового года с друзьями «на квартире» – так планируют провести новогоднюю ночь 10 % опрашиваемых белорусов.

На почётном третьем месте столкнулись любители природы и любители красивой городской жизни. 5 % опрашиваемых собираются отмечать Новый год на дачах и в деревнях, и столько же процентов белорусов хотят провести эту ночь в ресторанах, барах и кафе.

Ассоциации добрый волшебный праздник тоже вызывает у всех разные.

В Топ-3 ассоциаций с Новым годом у населения Беларуси входят «ёлка» (42%), «праздник» (28%) и «подарки» (27%).

Также среди лидирующих ассоциаций расположились «веселье», «мандарины», «радость», «снег/снежинки», «Дед мороз» и «семья/родные».

Если проанализировать мужские и женские ответы и их преобладание друг над другом, то можно нарисовать следующие картины восприятия праздника:

Женщины. Ёлка – подарки! – праздник – мандарины – снежинки! – Дед Мороз – шампанское – зима.

Мужчины. Праздник – веселье – радость – шампанское – стол! – Оливье! – друзья – фейерверки – салют – пьянка!

 

 


С досугом дела обстоят таким образом: в новогоднюю ночь 62% предпочитают смотреть телевизор, 27% идут на салют и 8% идут на дискотеку. И лишь 1% опрашиваемых белорусов в Новый год веселится.

Если говорить о желаемых подарках, то в Топ-3 вошли «часы/ювелирные изделия» (10%), «парфюмерия» (9%) и «мелкая бытовая техника» (9%). Кроме того, ещё 9% респондентов подарок и вовсе не нужен.

При этом наиболее желаемыми подарками у женщин являются парфюмерия (15%), косметика (12%) и часы/ювелирные изделия (11%), в то время как 12% мужчин подарок не нужен вообще, 8 % не отказались бы от часов или же ювелирных изделий, а 6 % искренне бы радовались инструментам для дома.

Но всё-таки большинство (32 % мужчин и 21 % женщин) затруднились дать ответ на вопрос о желаемых подарках. Оно и правильно – чем подарок неожиданнее и нежданнее, тем он и приятнее

Примерно такая же картина вырисовывается и в случае статистики, говорящей о планировании того или иного подарка для своей второй половинки.

Большой процент (42% мужчин и 43% женщин) ещё не определились с новогодним сюрпризом. А в основном дело обстоит так:

Мужчины идут проторенной дорогой, как говорится, что хотели – то и получите: 14 % мужчин планируют подарить своей жене/девушке парфюмерию, 13 % - косметику, 6 % - одежду и столько же процентов опрашиваемых белорусов уверены в успехе ювелирных изделий или же часов в качестве новогоднего подарка.

Женщины вторят мужчинам , также удовлетворяя их желания в подарках: 15% подарят своим любимым парфюмерию, 8% косметику, 7% одежду, 7 % мелкую бытовую технику, 6% ювелирные изделия или часы. Однако такой же процент женщин (6%) уверен, что мужчина и вовсе может обойтись без праздничного презента.

В опросе участвовало 1000 человек (48,5% мужчин и 51,5% женщин) в возрасте от 18 до 54 лет, проживающих во всех областях Беларуси.

 

По материалам исследования Омнибус «НОВЫЙ ГОД»,
предоставленного Международным Агентством Социальных и Маркетинговых Исследований MASMI