Делай тело
Вкус жизни
Отношения
Стиль
Карьера
Звезды
Вдохновение
Еда
Анонсы

Леди Босс
Наши за границей
Моя жизнь
Мех дня
СуперМама
Советы адвоката

Тесты
Сонник
Гадание онлайн
реклама
реклама
реклама

Общее


Духи - это второе «я», которое зачастую гораздо откровеннее первого. Жан Поль Готье как-то сказал: «Я уверен, что, если мужчина влюбляется в женщину, ее выбор духов удачен».

Как выбрать духи: ваше ароматное «Я»Подойдя в магазине к специализированной секции, у многих начинает буквально кружиться голова…от такого многообразия красивых флаконов с разноцветной жидкостью. Чтобы помочь вам сориентироваться во всем этом великолепии и подойти со знанием дела к такому важному вопросу, как завершение образа ароматом, хочу дать несколько полезных рекомендаций:

- При выборе аромата (гармоничного с вашим самоощущением) важно учитывать характер, темперамент и образ в целом.

- Помните, на каждом один и тот же запах звучит индивидуально.

- Днем отдаем предпочтение туалетной воде, вечером - духам.

- Зимой лучше использовать теплые запахи, летом - освежающие.

- Драгоценности, особенно жемчуг, вообще не переносит духов.

- Естественнее духи «сидят» (и остается красивый шлейф), если рассеивать их в воздухе перед собой и проходить сквозь это облако.

- Пряная, жирная, острая пища, чеснок и лук усиливают запахи.

- Коко Шанель рекомендовала наносить духи туда, куда ждете поцелуя (места пульсации): за мочками ушей, затылок, подколенные ямочки, локтевые сгибы, виски…

Парфюмерия состоит из ароматического экстракта, спирта, воды и красителей. Именно концентрация экстракта и является главным отличием различных ароматных продуктов друг от друга:

  • Как выбрать духи: ваше ароматное «Я»Духи (Parfum, Extrait): 20-30 % душистых веществ, позволяющих им держаться 5 часов. Иногда флакон стоит дороже, чем сам аромат.
  • Парфюмированная вода (Eau de Parfum)  содержит 10-20 % ароматического экстракта и держится около 4 часов.
  • Туалетная вода (Eau de Toilette): 4-10% - доля пахучих масел, стойкость 3-4 часа.
  • Одеколон (Eau de cologne) - 1,5-4% ароматических веществ и 70% спирта.
  • Парфюмированный дезодорант (Deo parfum) — содержит 3-5 % масел, 2% воды. Иногда обладает антибактериальным действием. Занимает промежуточное место между парфюмом  и средством по уходу за кожей.

Как известно, условно аромат подразделяется на 3 ноты или аккорда, которые «звучат» последовательно: верхняя нота (длится меньше минуты), средняя (или сердечная) проявляется, когда духи начинают вступать в реакцию с кожей (держатся от 30 минут до часа), а также, нижняя (базовая, шлейфовая), которая начинает обозначать себя через 10 минут после нанесения, и длится от 2-6 часов. Начать понимать, нравится запах или нет, можно только через 20 мин после его нанесения. Суть духов - их фоновые ноты, поэтому, прежде чем их приобретать, желательно «проносить» их на себе целый день.

Рубрикатор запахов - маленький ключик к огромному миру благовоний. В 1990 году Французское парфюмерное сообщество утвердило 7 основных парфюмерных типов. Пока эта классификация считается классической:

Фужерные (папоротниковые) - композиции, которые получаются при использовании таких нот, как лаванда, дубовый мох, кумарин, бергамот, плюс добавляются древесные элементы. Обладают терпкой растительной тональностью.

Цветочные - к этому типу относятся ароматы, в которых доминируют цветочные ноты - один цветок или несколько. В нем выделяют несколько подтипов:

Как выбрать духи: ваше ароматное «Я»- мягкие цветочные - здесь группируются духи, главной темой которых является цветок: роза. Жасмин, фиалка, сирень, ландыш, нарцисс, тубероза (самый изысканный земной запах, который означает сексуальность).

- цветочно-альдегидные - ароматы, в которых цветочные ноты усилены альдегидами (химикатами, получаемыми из алкоголя).

- цветочно-фруктовые - в них, помимо цветов, четко улавливаются ноты фруктов и ягод.

- цветочно-океанические - ароматы, в которых цветочные мотивы вызывают ассоциации с водной стихией и морским воздухом, ощущаются благоухающие ноты морского бриза, аромат влажного воздуха после грозы. Впервые были созданы в 1990 году.

- Зеленые цветочные - ассоциируются с весной и молодой зеленью, в них есть ноты свежескошенной травы и лепестков фиалки.

Цитрусовые - их ароматическая композиция построена на эфирных маслах цитрусовых - бергамоте, лимоне, лайме, апельсине, грейпфруте и т.п. Именно к этому семейству относятся первые одеколоны.

Шипровые - свежие. Чистые, дерзкие ароматы, основанные на композиции дубового мха, лабданума (смола, обладающая запахом кожи), бергамота и пачули, розы и мускуса. Названы так по духам фирмы Coty, появившемся в 1917 году, - Chepre (Кипр).

Древесные - духи с теплыми оттенками, главный акцент в них сделан на эссенции сандалового дерева, кедра, пачули, ветивера.

Восточные (амбровые) - это сладкие, мягкие, часто пряные ароматы, где доминируют амбра, мускус, ваниль, специи, экзотические цветы и т.д.

Самая редкая семья - кожаные ароматы, которые напоминают запах тела - необыкновенно «сухие» ноты этих композиций получают из табака и березы.

Пусть вам в жизни сопутствует самый главный аромат - запах счастья и любви!

© Ольга Якушева, имиджмейкер -
специально для POVOD.TUT.BY.