• Делай тело
  • Вкус жизни
  • Отношения
  • Стиль
  • Карьера
  • Вдохновение
  • Еда
  • Звезды
  • Анонсы
  • Архив новостей
    ПНВТСРЧТПТСБВС
Подпишитесь на нашу ежедневную рассылку с новыми материалами

Общее


Организовать на уровне: что предлагает белорусский рынок кейтеринга

Буквально пару лет назад слово «кейтеринг» было плохо известно белорусам. А как сегодня работают кейтеринговые компании столицы и чем балуют своего заказчика?

Об этом мы поговорили с ведущими кейтеринговыми службами Минска.

WESTCATERING. WESTFALIA

Некоторый прогресс последних лет, достигнутый кейтеринговыми компаниями в Беларуси, объясняется ростом интереса к данной услуге, а также возможностью получения опыта в этой сфере у наших соседей – в первую очередь, в Москве. Потому что на сегодняшний день именно там накоплен максимальный опыт в сфере выездного обслуживания.

Основными видами деятельности кейтеринга в Беларуси являются корпоративные праздники, частные праздники, такие как свадьбы и дни рождения, доставка обедов в офисы, кофе-брейки, предоставление питания экспонентам и их гостям в ходе проведения выставок. Можно также упомянуть ещё один потенциально интересный сегмент для кейтеров – предоставление лечебного питания в больницах. Эту нишу у нас занимает специализированное коммунальное предприятие.

КЕЙТЕРИНГ NRG

Кейтеринг – это западная фишка. В Америке люди, достаток которых чуть выше среднего, вообще очень редко готовят дома на компанию больше, чем их семья. Там на 5-10 человек заказывают из ресторана, на более крупное мероприятие – кейтеринг. Для клиента это выглядит приблизительно так: он просыпается в 11 утра, у него на лужайке или на террасе уже накрыты столы, а где-то в подсобочке, которую он заранее выделил, четверо поваров готовят ему по заказанному ресторанному меню. Клиент занимается своими делами, готовится к празднику. Потом приходят гости, все гуляют, расходятся, заказчик тоже уходит спать, утром просыпается – всё убрано, и нет никаких следов вчерашнего праздника.

ГРАНД ДАЙМОНД

У белорусов сложилось представление о том, что кейтеринг – это подраздел праздника. И это не правильно. Кейтеринг самостоятельно может организовать полноценный праздник без лишних посредников, предоставив оборудование, персонал, еду, шоу-программу.

КЕЙТЕРИНГ NRG

Кейтеринг можно условно разделить на три блока:

  • Своеобразный суббизнес в кейтеринге – сдача оборудования в аренду. Иногда людям для проведения мероприятия нужно только оборудование: поставить шатёр, столы, стулья, накрыть текстилем и т.д. Это те ситуации, когда у заказчиков есть место, есть свои люди, которые готовят, обслуживают, но нет хорошо оформленной площадки для праздника.

В этой связи очень интересным направлением на сегодня в кейтеринге, активно развивающимся у нас в стране, являются шатры. Наша компания является единственным владельцем конструкции, площадью 500 кв.м., это самый большой шатёр, который есть в республике. Если раньше мероприятия на большое количество человек делались из «сборной солянки», т.е. брались конструкции по 72 кв.м. и составлялись, либо большие шатры привозили из Москвы, что, как понимаете, выходило дороже, то сегодня своим клиентам мы можем предложить один большой шатёр, который вмещает в себя более 1000 человек, если это фуршет, и 400 – если банкет.

  • Второй блок кейтеринга – это организация шоу-программ. Т.е. мы действуем как небольшое праздничное агентство, которое под заказ клиента организует развлекательную программу на любой вкус и бюджет.
  • Третий блок – это непосредственно питание – суть всего бизнеса. Кухня для нас не проблема: европейская, советская, домашняя…что угодно.

Некоторые ещё отдельно могут продавать обслуживание – это как четвёртый блок кейтеринга. Иногда люди всё организовывают сами, через агентства и нуждаются только в официантах или, например, в поварах.

ГРАНД ДАЙМОНД

Если дословно перевести слово «кейтеринг», это значит «выездной ресторан», поэтому основной упор всё-таки делается на ресторанное обслуживание.

WESTCATERING. WESTFALIA

Сегодня термин «кейтеринг» прочно вошел в лексикон сотрудников компаний, которыми эта услуга востребована. К ним относятся и конечные её потребители (в первую очередь, предприятия малого и среднего бизнеса с численностью сотрудников, как правило, от 50 человек), и посредники. В качестве посредников выступают преимущественно праздничные агентства.

ГРАНД ДАЙМОНД

Хотелось бы, чтобы больше частных лиц выступали заказчиками кейтеринговых услуг. Но в основном ими являются компании, которые отлично понимают, что такое тим-билдинг. В последнее время вообще стало популярным использовать услуги кейтеринга у себя на предприятии для сплочения коллектива. С такими заказчиками работать легко, у них никогда нет сказочных иллюзий: люди проплатили деньги – и получили то, на что потратились, качество эквивалентно затраченным средствам. С частными лицами тяжелее в этом плане. Часто складывается такая ситуация, что на картинках или в американских фильмах люди видят одно, а по деньгам позволить это себе не всегда могут, поэтому расстраиваются.

Однако мы лояльно относимся к нашим клиентам. Если видим, что заказчик очень хочет, но не может, то предоставляем эксклюзивную скидку. В общем, мы делаем максимум для того, чтобы, обратившись один раз, клиент захотел и второй раз обратиться к услугам кейтеринга.

Организовать на уровне: конкуренция на рынке кейтеринга

Организовать на уровне: что должен знать заказчик кейтеринга

Нужные услуги в нужный момент
-50%
-20%
-60%
-15%
-10%
-45%
-35%
-10%
-10%
0058044