Делай тело
Вкус жизни
Отношения
Стиль
Карьера
Звезды
Вдохновение
Еда
Анонсы

Леди Босс
Наши за границей
Моя жизнь
Мех дня
СуперМама
Советы адвоката

Тесты
Сонник
Гадание онлайн
реклама
реклама
реклама

Общее


Организовать на уровне: что предлагает белорусский рынок кейтеринга

Буквально пару лет назад слово «кейтеринг» было плохо известно белорусам. А как сегодня работают кейтеринговые компании столицы и чем балуют своего заказчика?

Об этом мы поговорили с ведущими кейтеринговыми службами Минска.

WESTCATERING. WESTFALIA

Некоторый прогресс последних лет, достигнутый кейтеринговыми компаниями в Беларуси, объясняется ростом интереса к данной услуге, а также возможностью получения опыта в этой сфере у наших соседей – в первую очередь, в Москве. Потому что на сегодняшний день именно там накоплен максимальный опыт в сфере выездного обслуживания.

Основными видами деятельности кейтеринга в Беларуси являются корпоративные праздники, частные праздники, такие как свадьбы и дни рождения, доставка обедов в офисы, кофе-брейки, предоставление питания экспонентам и их гостям в ходе проведения выставок. Можно также упомянуть ещё один потенциально интересный сегмент для кейтеров – предоставление лечебного питания в больницах. Эту нишу у нас занимает специализированное коммунальное предприятие.

КЕЙТЕРИНГ NRG

Кейтеринг – это западная фишка. В Америке люди, достаток которых чуть выше среднего, вообще очень редко готовят дома на компанию больше, чем их семья. Там на 5-10 человек заказывают из ресторана, на более крупное мероприятие – кейтеринг. Для клиента это выглядит приблизительно так: он просыпается в 11 утра, у него на лужайке или на террасе уже накрыты столы, а где-то в подсобочке, которую он заранее выделил, четверо поваров готовят ему по заказанному ресторанному меню. Клиент занимается своими делами, готовится к празднику. Потом приходят гости, все гуляют, расходятся, заказчик тоже уходит спать, утром просыпается – всё убрано, и нет никаких следов вчерашнего праздника.

ГРАНД ДАЙМОНД

У белорусов сложилось представление о том, что кейтеринг – это подраздел праздника. И это не правильно. Кейтеринг самостоятельно может организовать полноценный праздник без лишних посредников, предоставив оборудование, персонал, еду, шоу-программу.

КЕЙТЕРИНГ NRG

Кейтеринг можно условно разделить на три блока:

  • Своеобразный суббизнес в кейтеринге – сдача оборудования в аренду. Иногда людям для проведения мероприятия нужно только оборудование: поставить шатёр, столы, стулья, накрыть текстилем и т.д. Это те ситуации, когда у заказчиков есть место, есть свои люди, которые готовят, обслуживают, но нет хорошо оформленной площадки для праздника.

В этой связи очень интересным направлением на сегодня в кейтеринге, активно развивающимся у нас в стране, являются шатры. Наша компания является единственным владельцем конструкции, площадью 500 кв.м., это самый большой шатёр, который есть в республике. Если раньше мероприятия на большое количество человек делались из «сборной солянки», т.е. брались конструкции по 72 кв.м. и составлялись, либо большие шатры привозили из Москвы, что, как понимаете, выходило дороже, то сегодня своим клиентам мы можем предложить один большой шатёр, который вмещает в себя более 1000 человек, если это фуршет, и 400 – если банкет.

  • Второй блок кейтеринга – это организация шоу-программ. Т.е. мы действуем как небольшое праздничное агентство, которое под заказ клиента организует развлекательную программу на любой вкус и бюджет.
  • Третий блок – это непосредственно питание – суть всего бизнеса. Кухня для нас не проблема: европейская, советская, домашняя…что угодно.

Некоторые ещё отдельно могут продавать обслуживание – это как четвёртый блок кейтеринга. Иногда люди всё организовывают сами, через агентства и нуждаются только в официантах или, например, в поварах.

ГРАНД ДАЙМОНД

Если дословно перевести слово «кейтеринг», это значит «выездной ресторан», поэтому основной упор всё-таки делается на ресторанное обслуживание.

WESTCATERING. WESTFALIA

Сегодня термин «кейтеринг» прочно вошел в лексикон сотрудников компаний, которыми эта услуга востребована. К ним относятся и конечные её потребители (в первую очередь, предприятия малого и среднего бизнеса с численностью сотрудников, как правило, от 50 человек), и посредники. В качестве посредников выступают преимущественно праздничные агентства.

ГРАНД ДАЙМОНД

Хотелось бы, чтобы больше частных лиц выступали заказчиками кейтеринговых услуг. Но в основном ими являются компании, которые отлично понимают, что такое тим-билдинг. В последнее время вообще стало популярным использовать услуги кейтеринга у себя на предприятии для сплочения коллектива. С такими заказчиками работать легко, у них никогда нет сказочных иллюзий: люди проплатили деньги – и получили то, на что потратились, качество эквивалентно затраченным средствам. С частными лицами тяжелее в этом плане. Часто складывается такая ситуация, что на картинках или в американских фильмах люди видят одно, а по деньгам позволить это себе не всегда могут, поэтому расстраиваются.

Однако мы лояльно относимся к нашим клиентам. Если видим, что заказчик очень хочет, но не может, то предоставляем эксклюзивную скидку. В общем, мы делаем максимум для того, чтобы, обратившись один раз, клиент захотел и второй раз обратиться к услугам кейтеринга.

Организовать на уровне: конкуренция на рынке кейтеринга

Организовать на уровне: что должен знать заказчик кейтеринга