• Тело
  • Вкус жизни
  • Отношения
  • Стиль
  • Карьера
  • Звезды
  • Вдохновение
  • Еда
  • Анонсы
  • Архив новостей
    ПНВТСРЧТПТСБВС
  1. Ведущий химиотерапевт — о причинах рака у белорусов, влиянии ковида и о том, сколько фруктов есть в день
  2. Гинеколог объясняет, почему может пропасть менструация и какие симптомы должны особенно насторожить
  3. «Новые отношения меня не пугают». Одно утро с Юлией Курьян
  4. Лукашенко о заявлении на него в прокуратуру Германии: Не наследникам фашизма меня судить
  5. Эксперт рассказал, что можно посадить в длинные выходные, а что еще рано сажать
  6. Главный скандал «фигурки»: россияне выиграли золото Игр, но через 5 дней его вручили и канадцам. Как так?
  7. Старинные усадьбы и парки, храмы и марсианские пейзажи. Маршрут на длинные выходные
  8. Нацбанк не аттестовал двух топ-менеджеров Альфа-Банка, в том числе председателя правления. Что говорят в банке
  9. 22 года назад пропал бывший глава МВД и оппозиционный политик Юрий Захаренко
  10. «Зимой мы здесь живем совершенно одни». История пары, которая переехала из города в деревню
  11. Участников канала «Армия с народом» приговорили к большим тюремным срокам
  12. «Он меня слышит, реагирует на голос». Что сейчас с Ромой, который вынес из огня брата
  13. «Жена разбудила и говорит: «Слушай, ты уже не подполковник». Поговорили с лишенными званий экс-силовиками
  14. Лукашенко пообещал «ягодки» по «делу о госперевороте» и вспомнил «убийства друзей-президентов»
  15. Лукашенко запретил продажу жилья через облигации. И что теперь будет с ценами на квартиры?
  16. Lada Vesta больше не лидер продаж, Rapid тоже нашли замену: какие машины сейчас покупают белорусы
  17. Нарколог рассказала, почему стоит обращать внимание на состав алкоголя
  18. Привьют всех желающих. Стало известно, когда в ТЦ «Экспобел» откроется пункт вакцинации
  19. Эксперт рассказал, что можно сажать рядом с помидорами, а что — нельзя
  20. Участвовавший в испытании «Спутника V» минчанин спустя полгода проверил, что ему вкололи
  21. В Польше задержали самую крупную в истории партию контрабандных сигарет из Беларуси
  22. До +26°С! Прогноз погоды на длинные выходные
  23. Тест. Вы хорошо ориентируетесь в простых вопросах экономики?
  24. Паша «Мясной король». Как популярный гродненский блогер занялся мясным мини-бизнесом, который вдруг «выстрелил»
  25. «Вы звоните в такое горячее время». Так получат ветераны ВОВ единовременные выплаты к 9 Мая или нет?
  26. «На 19 мая у него был обратный билет в Норильск». Что известно о докторе, которого задержали в Борисове
  27. «Когда войну ведут те, кто уже проиграл». Чалый объясняет «красные линии» и угрозы Лукашенко
  28. Как белорусские сигареты оказываются в опломбированных вагонах с удобрениями? Попытались найти ответ
  29. В какие страны пустят белорусов, привившихся непризнанными ЕС «Спутником V» или вакциной от китайской Sinopharm
  30. «Не доводите ногти до такого». Эти специалисты работают со стопами и показывают видео не для слабонервных


Анна Петрова /

Наткнулась тут на жалобу одного мужчины в соцсетях. Сетует он на то, что ему не нравятся модели, которые рекламируют нижнее белье в этой нашей «новой реальности». То есть он не хочет видеть никакого разнообразия, никаких «обычных», «толстых», «нестандартных» женщин — верните ему классических моделей из 2000-х, чтобы кожа, кости да призывный взгляд.

В комментарии пришли женщины и терпеливо объяснили, что женское белье вообще-то рекламируется вовсе не для него.

— А для кого?! — искренне удивился мужчина. — Алло?!

И правда, алло. Смешные какие эти женщины.

Если сделать рекламу средства для эпиляции с мужскими образами и посылом «будь идеален, порадуй свою женщину», это будет выглядеть ужасно пошло. Мужчины наверняка почувствуют себя униженными и будут долго возмущаться в комментариях тем, как с ними обошлись.

А вот по отношению к женщинам всё это воспринимается совершенно нормально. Но ничего нормального здесь нет — это просто у нас глаз замылился.

Чтобы понять это, гляньте на рекламу здорового человека. Вот, например, недавняя рекламная кампания российской ювелирной студии обручальных колец, где мужчина хвастается новым обручальным колечком и говорит: «Я ответил «да!».

Ну здорово же. Все мы знаем семейные пары, в которых предложение о браке исходило не от мужчины, а от женщины. И прекрасно, когда жизненное разнообразие находит свое отражение в том числе и в рекламных образах, которые так или иначе всё же влияют на нашу жизнь. Когда в рекламе удачно обыгрываются гендерные стереотипы, когда в ней никого не унижают и не пытаются намотать на женское тело садовые шланги.

Но на одну приличную рекламу приходится сотня таких, от которых кровоточат глаза. В ленте следом за рекламой колец как раз последовали оптические кабели, завязанные на шее обнаженной девушки. И это в то время, когда в новостях чуть ли не каждый день появляется информация об очередной покалеченной или убитой женщине (в том числе задушенной шнуром от утюга, как Вера Пехтелева).

Мы уже не раз писали: прошли те времена, когда всё что угодно можно было продать при помощи обнаженного женского тела. Сексистскую рекламу все чаще и чаще подвергают критике, она вызывает возмущение широкой аудитории, наносит бренду репутационный ущерб. Но они (бренды) снова и снова наступают на одни и те же грабли, продолжая верить в то, что «хорошо или плохо — неважно, главное, чтобы говорили» и «плохой пиар — это тоже пиар».

Но много говорить о бренде вовсе не равно пойти и купить товар этого бренда.

Еще один свежий пример — недавний скандал по поводу открытия в Москве ресторана «Хорошая девочка». Поводов для удивления и негодования было немало, один из примеров: в меню ресторана написано, что хорошие девочки любят сидеть на коленках, а плохие — стоять. И что есть такая черта мужского характера, которую все женщины терпеть не могут: безденежье. В ответ возмущенным пользователям Сети представители ресторана написали, что это не сексизм! А легкая ирония, с которой постоянно сталкиваются все женщины.

Отставим в сторону даже тот аргумент, что всё это старомодно и отдает дурным вкусом: какие папики, какие «девочки на коленках»? 2021-й год ищет вас и не может найти, ау.

Важнее другое: руководство заведения когда-нибудь спрашивало женщин, а хотят ли те постоянно сталкиваться с такого рода «легкой иронией»?

Но интересоваться мнением женщин, которые, на минуточку, давно стали платежеспособными и получили полное право заказывать музыку, не принято. О женщинах рекламодатель по-прежнему вспоминает только в тех случаях, когда нужно продать «милым мамочкам» дышащие памперсы для их малышей или крем от морщин, чтобы «остановить время».

Стоит ли удивляться тому, что мужчины, как и прежде, живут с твердой уверенностью: всё в этом мире создано для них.

Даже реклама лифчиков.

Мнение автора может не совпадать с позицией редакции.

-10%
-20%
-21%
-10%
-22%
-10%
-20%
-5%
0073029