172 дня за решеткой. Катерина Борисевич
Коронавирус: свежие цифры
  1. Арина Соболенко поднялась на рекордное четвертое место в рейтинге WTA
  2. Население Китая уже почти не растет, его вот-вот обгонит Индия
  3. В Будславе горел знаменитый костел, повреждена часть крыши
  4. В Беларуси не хватает почти 84 тысяч работников. Какие кадры в дефиците
  5. В Индии люди, переболевшие COVID-19, начали заражаться редким «черным грибком»
  6. «Мама горевала, что не дождалась Ивана». Спустя 80 лет семья узнала о судьбе брата, пропавшего в 1941-м
  7. «Баявая сяброўка». Як украінка набыла танк, вызваляла на ім Беларусь ад фашыстаў і помсціла за мужа
  8. Стрельба в школе в Казани: погибли 9 человек
  9. Эндокринолог — о том, почему сахарным диабетом болеет все больше людей
  10. «Спасите семью от развода». Подборка самых необычных объявлений о продаже авто
  11. Лаевский: Максиму Знаку предъявили окончательное обвинение. Его дело скоро передадут в суд
  12. Будет учтено «все происходящее в стране»: представитель ЕС рассказал, когда ждать четвертый пакет санкций
  13. Остаться одному после 67 лет брака. Поговорили с героем, чья история любви год назад восхитила читателей
  14. Автозадачка на выходные. Загадка про легендарный автомобиль эпохи 70-х
  15. Пяць палацаў, якія можна купіць у Беларусі (ёсць і за нуль рублёў)
  16. Очереди в пункт вакцинации «Экспобела» были такие длинные, что ввели предварительную регистрацию
  17. Минздрав озвучил свежую статистику по коронавирусу в стране
  18. Уборка, поминальная трапеза и цветы. Радуница на маленьких кладбищах Минска
  19. «Общество заточено на «откаты». Откровенный разговор с архитектором о строительстве частных домов
  20. Какую из вакцин от ковида, которыми прививают в Беларуси, одобрил ВОЗ? Главное о здоровье за неделю
  21. Один из лидеров минского «Динамо» покинул команду
  22. Эксперт поделился секретами, как легко и эффективно можно почистить газовую плиту
  23. Парень, который выжил. История 23-летнего Антона, который после ДТП 43 дня провел в коме и выкарабкался
  24. «Пленные взбунтовались — врача похоронили с оркестром». История и артефакты из лагеря в Масюковщине
  25. «Заходишь в город, а там стоит плач и кругом сотни гробов». История 95-летнего ветерана ВОВ
  26. Сколько стоит новый кроссовер в Беларуси и у ближайших соседей. Сравнили цены — и вот результат
  27. Как приготовить рассыпчатый рис? Шеф-повар делится своими секретами
  28. Декрет «о коллективном президенте». Объясняем, о чем он — коротко
  29. «Всех разобрали, а я стою. Ну, думаю, теперь точно расстреляют». История остарбайтера Анны, которая потеряла в войну всех


Анна Петрова /

Анна Петрова увидела наружную рекламу отечественных глазированных сырков — и была впечатлена. О том, почему даже товары для детей нам пытаются продать с помощью секса — в этой колонке.

Давненько не было свеженьких примеров сексистской рекламы — 2020-й год все-таки. Но отечественный производитель не подвел. На этот раз нас «порадовала» реклама глазированных сырков, красиво разъезжающая по улицам столицы.

Одна из пользовательниц фейсбука выложила снимок и дополнила его подписью:

«И это о моем любимом сырке с девочкой… Теперь даже и не знаю, правильно ли я его „использовала“ все это время…»

Фото предоставлено читательницей tut.by

И действительно: покусились на святое — любимые наши глазированные сырки. Кстати, даже не будучи маркетологом, можно предположить, что главные поклонники этого товара — дети, а главные покупатели — родители. И вот в рекламу такого, казалось бы, безобидного продукта снова умудрились вместить все существующие гендерные стереотипы и навязанные социальные роли. Давайте разложим по полочкам, что не так.

Услада для мужчин

Мы уже как-то возмущались тем, что в нашей культуре невозможно прорекламировать майонез, не вылив его предварительно на женское лицо. Еще один популярный прием — женщина ест. Но не просто ест, а делает это, соблазняя мужчину, облизывая и постанывая.

В этом случае авторы даже не скрывают своего посыла — если иллюстрации недостаточно, есть и поясняющая подпись, рассказывающая нам о том, что «Алена медленно и аппетитно откусывает глазированный сырок, закрывая глаза от наслаждения. Алена знает, как понравиться парню».

Господи, двадцать первый век на дворе и Шендеровича шеймят за сексуальные домогательства, а в параллельной реальности девушку учат сексуально есть глазированный сырок для того, чтобы понравиться парню.

Кстати, фраза «Будь как Алена» как бы намекает нам на то, что целевой аудиторией рекламы наконец-то становятся женщины. Но звучащий в ней главный посыл — «Алена знает, как понравиться парню» — сводит все усилия на нет.

Конвенциональная красота

Использование в рекламе конвенциональных красоток — еще один частый прием. Это всегда строго определенные стандарты красоты: молодые женщины модельной внешности, стройные, с длинными волосами, с макияжем, в платье или юбке. Сегодня часто можно услышать о том, что бодипозитив — это призыв к тому, чтобы запустить себя и заполнить все вокруг страшными, неухоженными женщинами. Просто смешно. Стоит сесть и посмотреть несколько рекламных роликов — и мы поймем, что красота вовсе не бывает разной.

На днях в социальных сетях гулял крик души на тему того, как уродливы стали модели и «когда кончится это мракобесие?», с подборкой фотографий наиболее ярких, на взгляд автора, представительниц этой «жуткой» тенденции. И это очень ярко иллюстрирует, что никто не хочет никакого разнообразия форм: сделайте нам красиво — так, как мы привыкли.

Ну вот с Аленой, слава богу, все в порядке: сырок она ест при полном макияже, в платье с обнаженными плечами и со свежей укладкой.

Пошлость и плохой вкус

На протяжении многих лет сексуальность активно эксплуатировалась в рекламе, в том числе и крупных мировых брендов. Сколько было скандально известных «сексуальных» рекламных компаний, начиная от Calvin Klein, Yves Saint Laurent и Tom Ford, заканчивая Puma и United Colors of Benetton.

Один из кадров запрещенной рекламной кампании Tom Ford / Источник: pinterest.com

Но по крайней мере это было сделано эстетично и качественно с точки зрения дизайна. Да и не так унизительно для женщин, как современная реклама мандаринов про «единственную шкуру, которую ты снимал», или вот глазированного сырка, который нужно съесть, «закрывая глаза от наслаждения», чтобы понравиться парню.

При чем тут женские права?

Потому что недавно очередную женщину, решившуюся на развод с мужем, тот убил и расчленил. И знаете, каким образом взаимосвязаны эти факты? Тем, что в патриархальной культуре женщину воспринимают как вещь. Она принадлежит мужчине, и он может делать с ней все, что посчитает нужным: учить, как правильно есть глазированный сырок, забирать деньги и ключи от квартиры, убивать, если она решает от него уйти.

Именно поэтому в мире выбирают особую оптику, которая не позволяет подобной рекламе дойти до потребителя. Например, недавно компании Audi пришлось принести извинения за рекламу, где на фоне автомобиля маленькая девочка ест банан. И правда, учитывая чувствительность современного общества, пора бы уже перестать пихать все подряд женщинам в рот.

Мнение автора может не совпадать с позицией редакции. На момент публикации LADY не получила от производителя ответа на письменный запрос о комментариях по поводу данной рекламы.

-15%
-40%
-20%
-70%
-35%
-15%
-50%
-10%