106 дней за решеткой. Катерина Борисевич
Коронавирус: свежие цифры
  1. Кто стоит за BYPOL — инициативой, которая публикует громкие расследования и телефонные сливы
  2. На ЧМ эту биатлонистку хейтили и отправляли домой, а вчера она затащила белорусок на пьедестал
  3. Помните, сколько стоили машины на авторынке в Малиновке 20 лет назад? Сравнили с современными аналогами
  4. Лукашенко: КГБ вам в ближайшее время расскажет, сколько сюда тротила завезли. И даже пластита
  5. Служит в армии и копит на дом в деревне. В женском биатлоне — новая звезда (и она невероятно милая)
  6. Оперная певица, которая троллит чиновников и силовиков. Кто такая Маргарита Левчук?
  7. «Дочка видела, как нас забирали. Всю ночь плакала». Минчанки хотели обратиться к депутату, а попали на Окрестина
  8. Погода в длинные выходные: мокрый снег, метели, гололедица и ночные морозы
  9. Стильно и минималистично. В ЦУМе появились необычные витрины из декоративных панелей
  10. По обновленному КоАП судили айтишника из квартала «Пирс». На его балконе БЧБ-флаг держался с августа
  11. Не с того начали. Бизнес-союз резко ответил на предложение МНС побороться с зарплатами в конвертах
  12. Что сделать для сердца, если переболел коронавирусом? Кардиолог помогает разобраться
  13. Суд огласил приговор водителю, который прокатил на капоте гаишника
  14. Лукашенко рассказал, что сделал, «если бы в стране была настоящая диктатура» и о своем «дворце»
  15. «В школе думали, что приводит бабушка». История Даши, у которой разница в возрасте с мамой 45 лет
  16. Белорусов атаковали банковские мошенники. Откуда у них данные, почему их сложно найти, как защититься
  17. По зарплатам «в конвертах» ввели новшество. Оно касается как работников, так и нанимателей
  18. МАРТ — ЕЭК: Беларусь не нарушает своих обязательств по применению ассортиментных перечней товаров
  19. Иск в суд, новые обвинения, уголовное дело. Что снова происходит с Гродненским детским хосписом
  20. Генпрокуратура возбудила уголовное дело против BYPOL
  21. «Очень сожалею, что я тренируюсь не на «Аисте». Посмотрели, на каких велосипедах ездит семья Лукашенко
  22. «Скорее ад замерзнет». В МИД Литвы отреагировали на требование о выдаче Тихановской
  23. Насколько хорошо вы понимаете логику приговоров. Попробуйте себя в роли судьи. Игра
  24. Задержано более 20 участников конференции Лиги студенческих объединений, приговоры судов. Что происходило 5 марта
  25. «Вместо 25 рублей — 129». Банк повысил предпринимателю плату за обслуживание в 5 раз из-за овердрафта
  26. Украина опять внесла Беларусь в «зеленый список» по COVID-19. Можно ехать без ПЦР-теста и карантина
  27. У кого больше? Подсчитали, сколько абонентов у A1, МТС и life:)
  28. «Парень выдержал полгода». История мотоциклистки, которая в 25 лет стала жертвой страшной аварии
  29. В Минск привезли первый экземпляр нового поколения Renault Duster
  30. Стачка — за разрыв договора, профсоюзы — против. Что сейчас происходит вокруг «Беларуськалия» и Yara


Анна Петрова / Фото: pinterest.com /

Мы уже писали о том, как непривычно приятно удивляет реклама с месседжем, направленным непосредственно к женской аудитории, особенно если речь идет не о туши для ресниц или средстве для депиляции, а, например, о пиве.

Появилась еще одна отличная реклама: популярный бренд запустил глобальную медиакампанию Cheers to All, которая обращает внимание на стереотипы, связанные с заказом тех или иных напитков мужчинами и женщинами. Почему девушкам всегда предложат смузи вместо пива, рассуждает Анна Петрова.

Судя по тому, как отреагировали на ролики комментаторы в социальных сетях, тут и правда есть над чем поработать.

Да, действительно среди огромного количества гендерных стереотипов тема пищевых привычек и пристрастий занимает особое место: в нашем сознаний существует «мужская» и «женская» еда. Например, настоящий мужчина должен любить мясо, а все эти йогурты, смузи и пирожные — это же такое несерьезное, для нежных, тонких и звонких девочек.

Испокон веков мужчинам полагалось много — и желательно мясного, тогда как женщины должны были довольствоваться малым. Возникший позже культ худобы и модельного тела еще больше подлил масла в огонь. И по сей день абсолютной нормой считают факт, что женщина должна пожизненно сидеть на диете, находиться в вечном страхе, что она поправится, и налегать на овощи и «молочку», невзирая на пищевые пристрастия.

Именно из-за этого культа худобы у женщин уже с самого детства складываются не совсем здоровые отношения с пищей, в то время как отличный аппетит у мужчин только приветствуется.

Безусловно, мужчине всегда в первую очередь предложат стейк, а женщине — овощной салат.

— На свиданиях женщины никогда не едят, — утверждал герой Джека Николсона в фильме «Любовь по правилам и без».

Да, нормально не едят, потому что женственно и сексуально есть мороженое или жевать листик салата. А все это мясо, которое может застрять в зубах, пицца, которая измажет лицо кетчупом и которую — о ужас! — надо есть руками… Лучше не рисковать.

То, что женщины «по природе своей» мало едят, — вполне себе популярная точка зрения. Как-то по Сети даже гулял мужской пост о том, что девушка его объедает: он думал, что она будет довольствоваться стаканом кефира и ломтиком сыра, а она-то, оказывается, полноценно ест!

Или вот в России внезапно предложили рассчитать новый прожиточный минимум, разделив его по полу: мужчинам 16 тысяч рублей в месяц, женщинам — 13,7. Иначе говоря, закрепить на государственном уровне право мужчин питаться лучше.

Ну а реклама активно поддерживает существующие гендерные стереотипы. Например, йогурты и творожки — легкая пища для женщин, а орешки всегда идут как пара к пиву и предназначены для мужчин. Пельмени — это всегда мужчины или сразу целая семья, потому что трудно представить одинокую женщину, которая придет с работы и будет варить себе пельмени.

Интересно, кстати, что «природное предназначение» стоять у плиты принадлежит именно женщинам, но готовят они исключительно для мужчин/семьи, а ради себя одной никто заморачиваться не будет. Зачем, можно же просто достать из холодильника творожок! И для фигуры, опять же, полезнее, правда?

Мнение автора может не совпадать с позицией редакции.

-20%
-17%
-30%
-20%
-20%
-30%
-30%
-30%