172 дня за решеткой. Катерина Борисевич
Коронавирус: свежие цифры
  1. В Беларуси не хватает почти 84 тысяч работников. Какие кадры в дефиците
  2. Остаться одному после 67 лет брака. Поговорили с героем, чья история любви год назад восхитила читателей
  3. Население Китая уже почти не растет, его вот-вот обгонит Индия
  4. Как приготовить рассыпчатый рис? Шеф-повар делится своими секретами
  5. Парень, который выжил. История 23-летнего Антона, который после ДТП 43 дня провел в коме и выкарабкался
  6. «До переезда я думал, что это типичный Техас с перекати-поле». Белорусы — о жизни в Остине
  7. Уборка, поминальная трапеза и цветы. Радуница на маленьких кладбищах Минска
  8. «Восстановление костела — вызов для всех белорусов». Как Будслав пережил пожар в своей главной святыне
  9. Выходец из БРСМ стал новым директором Оперного театра
  10. «Всех разобрали, а я стою. Ну, думаю, теперь точно расстреляют». История остарбайтера Анны, которая потеряла в войну всех
  11. Эксперт поделился секретами, как легко и эффективно можно почистить газовую плиту
  12. Мэр израильского Лода заявил о полной потере контроля над городом. Нетаньяху ввел режим ЧП
  13. Один из лидеров минского «Динамо» покинул команду
  14. Минздрав озвучил свежую статистику по коронавирусу в стране
  15. «Заходишь в город, а там стоит плач и кругом сотни гробов». История 95-летнего ветерана ВОВ
  16. «Общество заточено на «откаты». Откровенный разговор с архитектором о строительстве частных домов
  17. «Спасите семью от развода». Подборка самых необычных объявлений о продаже авто
  18. «Мама горевала, что не дождалась Ивана». Спустя 80 лет семья узнала о судьбе брата, пропавшего в 1941-м
  19. Лаевский: Максиму Знаку предъявили окончательное обвинение. Его дело скоро передадут в суд
  20. Сколько стоит новый кроссовер в Беларуси и у ближайших соседей. Сравнили цены — и вот результат
  21. Иностранные инвестиции выросли. Но в игру вступили политика, неопределенность и обещания контрсанкций
  22. В Могилеве начался суд над Павлом Северинцем, он закрытый. Всех пришедших поддержать выгнали из здания
  23. Очереди в пункт вакцинации «Экспобела» были такие длинные, что ввели предварительную регистрацию
  24. Стрельба в школе в Казани: погибли 9 человек
  25. Самое лютое соперничество в женской «фигурке» закончилось нападением. В Голливуде об этом даже сняли кино
  26. Будет учтено «все происходящее в стране»: представитель ЕС рассказал, когда ждать четвертый пакет санкций
  27. Эндокринолог — о том, почему сахарным диабетом болеет все больше людей
  28. Дело Тихановского и Статкевича будет рассматривать Гомельский областной суд
  29. «Боялись последствий со стороны банка». Что говорят в суде над топами Белгазпромбанка взяткодатели
  30. «Парни, подкатывая, просят посоветовать пилу». История лесоруба Вики


Анна Петрова /

Можно ли оскорбить женщин, рекламируя мандарины? Можно ли испортить праздничный билборд унизительным слоганом? Легко. Современные рекламщики делают это мастерски и виртуозно. Об этом рассказывает наш колумнист Анна Петрова.

Мудрено ли, что вместе с соседней Россией мы опустились в рейтинге гендерного равенства?

А мы еще, помнится, возмущались, когда женщины в нижнем белье призывно улыбались нам с рекламных постеров. Но прогресс ушел еще дальше. В последнее время стало актуальным использовать в рекламных кампаниях прекрасное слово «шкура», с улыбкой пытаясь объяснить, что «мы совсем не то имели в виду» и «это вы просто шуток не понимаете».

Да все у женщин в порядке и с чувством юмора, и с самоиронией. У них просто с безопасностью и правами пока не очень.

Да, реклама должна цеплять, только почему-то она снова и снова цепляет унижением и оскорблением женщин.

Неужели опять нужно объяснять, почему это очень плохо?

Ок, нам не надоест это делать.

Такая реклама поддерживает сексуальную объективацию

Недавно в интернете был еще один небольшой «скандал». Вышла книга российского кинокритика Антона Долина, и на одной из иллюстраций как пример кинокритика и окружающих его зрителей были изображены одни мужчины. На простой вопрос, почему не изображено ни одной женщины, художник (известный аниматор, сценарист, работу которого на днях номинировали на "Оскар") ответил, что присутствие женщины — это всегда неуместный сексуальный подтекст.

То есть это восприятие женщины исключительно в качестве сексуального объекта никуда не исчезает, а вполне себе живет и процветает даже среди прогрессивной, интеллигентной части общества.

Такая реклама поддерживает мнение о женщинах как о содержанках

Очевидно, что вся эта сексистская реклама с «сиськами» и «шкурами» не может считать своей основной целевой аудиторией женскую часть населения (которая согласно статистике принимает решение о 85% всех совершаемых покупок, ага), а направлена исключительно на мужчин.

Несмотря на то, что в реальности женщины способны на равных конкурировать с мужчинами в платежеспособности, маркетологи зачем-то поддерживают миф о том, что женщины сплошь неработающие меркантильные барышни, следовательно, обращаться к ним посредством рекламных кампаний (если это не средство для депиляции, тушь для ресниц или крем антиэйдж) не резон.

Такая реклама поддерживает сексизм

О каком равноправии может идти речь, когда невозможно прорекламировать майонез, не полив его на женское лицо? Попробуйте отзеркалить и придумать подобную рекламу с мужчиной в главной роли. Или попробуйте придумать слово для мужчин, которое было бы сопоставимо со словом «шкура» например. Да невозможно! Потому что все слова, обозначающие, ну пусть будет «гулящего» мужчину, несут в себе положительную коннотацию: ловелас, донжуан, плейбой, мачо.

Такая реклама неэффективна

Не нужно быть специалистом, чтобы понимать: такая реклама неэффективна. Правило «главное, чтобы о тебе говорили, хорошо или плохо — неважно» сегодня уже не работает. Говорить о бренде? Может быть. Купить товар бренда? Большой вопрос. Есть данные, что рекламу с сексуальным подтекстом действительно запоминают лучше, но за голой грудью не видно бренда. Иначе говоря, на бренд и товар, который продвигают полуобнаженные девушки, люди или вовсе не обращают внимания, или начинают относиться к ним негативно.

К сожалению, подобная реклама продолжает процветать во многом потому, что у нас отсутствует институт репутации. Гораздо более широкий общественный резонанс сексистская реклама получает в Европе и США, даже если речь о гораздо более безобидных вариантах. Например, недавняя история с рождественской рекламой велотренажера: муж дарит жене велотренажер, она в течение года снимает свои тренировки, чтобы показать их мужу и поблагодарить за достигнутые результаты. Волна критики неудачным сексистским месседжем обошлась компании в 1,6 млрд долларов.

Ну а мы будем и дальше проглатывать своих «шкур», что нам, привыкать?

Мнение автора может не совпадать с позицией редакции.

-5%
-25%
-10%
-25%
-15%
-50%
-10%
-25%
-5%
-10%
-27%