• Тело
  • Вкус жизни
  • Отношения
  • Стиль
  • Карьера
  • Звезды
  • Вдохновение
  • Еда
  • Анонсы
  • Архив новостей
    ПНВТСРЧТПТСБВС
  1. «Когда войну ведут те, кто уже проиграл». Чалый объясняет «красные линии» и угрозы Лукашенко
  2. «Мама горевала, что не дождалась Ивана». Спустя 80 лет семья узнала о судьбе брата, пропавшего в 1941-м
  3. Эксперт рассказал, что можно посадить в длинные выходные, а что еще рано сажать
  4. «Поняли, у собаки непростая судьба». Минчане искали брошенному псу дом и узнали, что он знаменит
  5. Лукашенко подписал декрет о переходе власти в случае его гибели
  6. «Баявая сяброўка». Як украінка набыла танк, вызваляла на ім Беларусь ад фашыстаў і помсціла за мужа
  7. Бабарико, Тихановская и Цепкало о том, как для них началась избирательная кампания в прошлом году
  8. Лукашенко: «Современные неоколониалисты вновь пытаются одеть молодежь в коричневую униформу»
  9. Сколько людей пришло в ТЦ «Экспобел», где бесплатно вакцинируют от коронавируса
  10. Властям в апреле удалось пополнить резервы валютой. Белорусы отвернулись от доллара?
  11. Арина Соболенко выиграла турнир в Мадриде, одолев первую ракетку мира
  12. Как белорусские сигареты оказываются в опломбированных вагонах с удобрениями? Попытались найти ответ
  13. 76 лет назад закончилась Великая Отечественная война. В Беларуси празднуют День Победы
  14. Колючая проволока и бронетранспортер. Каким получился «Забег отважных» в парке Победы
  15. «Жена разбудила и говорит: «Слушай, ты уже не подполковник». Поговорили с лишенными званий экс-силовиками
  16. Позывной «Птица». Удивительная история разведчицы Базановой, которая создала в оккупированном Бресте свою резидентуру
  17. «1700 рублей, СМС о зачислении пришло ночью». Какие выплаты в этом году к 9 Мая получают ветераны
  18. «Ці баяўся? Канешне, баяўся». Дзесяць цытат Васіля Быкава пра Вялікую Айчынную вайну
  19. «Всех разобрали, а я стою. Ну, думаю, теперь точно расстреляют». История остарбайтера Анны, которая потеряла в войну всех
  20. «Хочу проехать по тем местам». Актер Алексей Кравченко — об «Иди и смотри» и съемках в Беларуси
  21. Белгидромет предупредил о заморозках в ночь на 10 мая
  22. Участвовавший в испытании «Спутника V» минчанин спустя полгода проверил, что ему вкололи
  23. Нарколог рассказала, почему стоит обращать внимание на состав алкоголя
  24. «Пленные взбунтовались — врача похоронили с оркестром». История и артефакты из лагеря в Масюковщине
  25. Автозадачка на выходные. Загадка про легендарный автомобиль эпохи 70-х
  26. Инфекционист — о поставках в Беларусь вакцины от Pfizer и BioNTech и реакциях на прививку от COVID-19
  27. Какую из вакцин от ковида, которыми прививают в Беларуси, одобрил ВОЗ? Главное о здоровье за неделю
  28. Ведущий химиотерапевт — о причинах рака у белорусов, влиянии ковида и о том, сколько фруктов есть в день
  29. Год назад стартовала, возможно, главная избирательная кампания независимой Беларуси. Как это было
  30. Пяць палацаў, якія можна купіць у Беларусі (ёсць і за нуль рублёў)


Анна Петрова /

Российская бодипозитивная марка женского нижнего белья задействовала в рекламной съемке моделей в возрасте. Хорошая попытка, но нет — уверена наш колумнист Анна Петрова. Объясняем, почему заигрывание с аудиторией не увенчалось успехом.

Даже несмотря на неидеальное тело, эти модели мало смахивают на обычных женщин. Надо признать, что наши шестидесяти-семидесятилетние так не выглядят. Снявшиеся в рекламе женщины все равно модельной внешности, отретушированные и, как многие писали в комментариях, «я в свои тридцать четыре выгляжу хуже».

То есть в первую очередь эта реклама добилась того, чтобы женщинам стало стыдно, что они и в тридцать-сорок лет не выглядят так, как эти модели в семьдесят.

С одной стороны, часто можно услышать мнение: «Обычных людей мне хватает и в реальной жизни, а в рекламе я хочу видеть эстетичную, приятную глазу картинку». Но с другой: ведь именно этот новый бодипозитивный подход декларирует, что он покажет в рекламе обычных женщин, нас с вами, наших мам (а создательница обсуждаемого белья позиционирует его именно так — «коллекция для мамы») и приблизит рекламную картинку к реальной жизни. Но в результате модели все равно выглядят далекими от реальности, и мы на них совсем не похожи.

А значит, вместо того чтобы преследовать озвученную благую цель, такая реклама заставляет женщин еще острее чувствовать себя недостаточно красивыми/стройными/ухоженными. При этом бренд подчеркивает, что они расширили размерную линейку до XXL, но в лукбук «случайно» попадают модели с уверенным S.

И это касается всех съемок с «возрастными» моделями. Старт положила первая реклама нижнего белья с моделью в возрасте, которая вышла на территории постсоветского пространства. Тогда, два года назад, это было очень революционно — обсуждалось во всех медиа, вплоть до того, что заголовки пестрили фразами «пожилая модель» и «бабушка снялась в рекламе нижнего белья». При этом «бабушка» выглядела так:

Фото: instagram.com/oldushkamodels
Фото: instagram.com/oldushkamodels

У меня есть очень хороший пример из жизни: как раз недавно я лежала в больнице, и моей соседкой по палате была очень красивая женщина около шестидесяти. Стройная, подтянутая, без особых морщин, с модной стрижкой и выбритым виском. Каждый вечер перед сном она наносила на тело увлажняющий лосьон, и белье у нее было очень красивое, кружевное. Она была воплощением всего того, что до сих пор непривычно ассоциировать с женщинами шестьдесят плюс.

Конечно, она выглядела намного моложе своего возраста, особенно на фоне остальных пациенток отделения — женщин шестидесяти-семидесяти лет, с расплывшимися фигурами и одинаковыми прическами, которые разговаривали с ней в духе «ты ж еще молодая, а вот мне уже седьмой десяток пошел». Женщина тактично молчала.

И это как раз то самое исключение, которое только подтверждает правило: таких женщин пока все еще очень мало. Как правило, это те, кто, во-первых, привыкли старательно следить за собой с юности, а во-вторых, им позволяли и позволяют это делать финансовые возможности. Плюс хорошая генетика… И то, и другое есть далеко не у всех.

Ну что сказать? С одной стороны, следуя заветам бодипозитива, мы привлекаем к рекламным съемкам возрастных моделей, но с другой — тем самым задаем новые стандарты, как нам надо выглядеть в семьдесят лет. И пока мы им совсем не соответствуем.

-20%
-10%
-45%
-23%
-46%
-10%
-10%
-10%
0073029