• Тело
  • Вкус жизни
  • Отношения
  • Стиль
  • Карьера
  • Звезды
  • Вдохновение
  • Еда
  • Анонсы
  • Архив новостей
    ПНВТСРЧТПТСБВС
  1. Год назад в Беларуси выявили первый случай COVID-19. Что сделано за год, а что — нет
  2. Под Молодечно задержали компанию из 25 человек. МВД: «Они собирались сжечь чучело в цветах национального флага»
  3. Белоруска едет на престижнейший конкурс красоты. И покажет дорогое платье, аналогов которому нет
  4. «Теряю 2500 рублей». Работники требуют, чтобы «плюшки» были не только членам провластного профсоюза
  5. «Усе зразумелi: вірус існуе, ад яго можна памерці». Год, как в Беларусь пришел COVID: поговорили со вдовой первой жертвы
  6. Акции солидарности и бойкот футбольных фанатов. Что происходило в Беларуси 28 февраля
  7. Один из почетных консулов Беларуси в Италии подал в отставку из-за несогласия с происходящим после выборов
  8. «Будет готов за три-четыре месяца». Частные дома с «завода» — сколько они стоят и как выглядят
  9. Защитник Бабарико и Колесниковой подал жалобу в суд на лишение его лицензии, но ему отказали
  10. Секс-символ биатлона развелась и снялась для Playboy (но уже закрутила роман с близким другом)
  11. Фанаты белорусских футбольных клубов массово объявляют о бойкоте матчей
  12. «Ашчушчэнія не те». Все участники РСП вышли на свободу после 15 суток ареста
  13. Судьба ставки рефинансирования, обновленный КоАП, дедлайн по налогам, заморозка цен. Изменения марта
  14. «Первый водитель приехал в 5.20 утра». Слухи о «письмах счастья» за техосмотр привели к безумным очередям
  15. «Бэушка» из США против «бэушки» из Европы: разобрали, какой вариант выгоднее, на конкретных примерах
  16. Чиновники придумали, что сделать, чтобы белорусы покупали больше отечественных продуктов
  17. Тихановская рассчитывает на уход Лукашенко весной
  18. Показываем, как выглядит часть зданий БПЦ на улице Освобождения, ради которых снесли объекты ИКЦ
  19. «Пышка не дороже жетона». Минчане делают бизнес на продукте, за которым в Питере стоят очереди
  20. Автозадачка с подвохом. Нарушает ли водитель, выезжая из ворот своего дома на дорогу?
  21. Рынок лекарств штормит. Посмотрели, как изменились цены на одни и те же препараты с конца 2020-го
  22. Пенсионерка из электрички рассказала подробности о задержании и Окрестина
  23. 57-летняя белоруска выиграла международный конкурс красоты. Помогли уверенность и советы Хижинковой
  24. Могилев лишился двух уникальных имиджевых объектов — башенных часов и горниста (и все из-за политики). Что дальше?
  25. «Куплен новым в 1981 году в Германии». История 40-летнего Opel Rekord с пробегом 40 тысяч, который продается в Минске
  26. Минздрав рассказал, сколько пациентов инфицировано COVID-19 за последние сутки и сколько умерло
  27. Во всех районах Беларуси упали зарплаты, в некоторых — больше чем на 300 рублей
  28. В Беларуси ввели очередные пенсионные изменения. Что это означает для трудящихся
  29. Год назад в Беларусь пришел коронавирус. Рассказываем про эти 12 месяцев в цифрах и фактах
  30. Минское «Динамо» проиграло в гостях питерскому СКА


Каждый мой рабочий день неизменно начинается с одного (помимо чашечки кофе, разумеется) – долгих и красочных пересказов из уст сотрудницы очередной истории из разряда "Очная ставка", "Чистосердечное признание", "Профессия – репортер" и других сенсационных и разоблачительных "продуктов" всем хорошо известного телеканала.

фото
favim.com

Или же с детального описания обстановки в гостях у Малахова прям-таки с имитацией шума толпы и воспроизведением, лишенным какой-либо цензуры, реплик героев. Заканчивается обычно поток словоизвержения передачей впечатлений от просмотра захватывающего сериала о жизни "продажных ментов", поруганной чести девушки легкого поведения и т.п. Ан нет, не заканчивается! В течение дня из интернета выуживаются самые громкие новости с обязательным зачитыванием вслух наиболее пикантных моментов.

И вот когда я все это слушаю (а вернее сказать – не слушаю), в моей голове к вопросам "что делать?" и "кто виноват?" прибавляется еще один – "как?" Ну как все это может быть интересно?! Неужели у человека настолько идеальная по всем параметрам жизнь, что она просто таки нуждается в элементах злости и агрессии? Вокруг нее что, круглогодично бабочки порхают, цветы благоухают и солнечный свет играет? А люди только вежливыми оборотами изъясняются? Если так – завидую. Потому что я начинаю насыщаться агрессией уже через пять минут после выхода из дома: как только зайду в троллейбус – и минут сорок до конечной остановки. Достаточно, больше не надо!

Вы заметили, что мы, белорусы, становимся злыми? Мрачными и угрюмыми? И дело даже не в отсутствии "голливудской улыбки", а в том, что уже только легкая блуждающая улыбка на лице встречного человека рождает какое-то недоумение: "Чего это он улыбается? Жизнь удалась? А может, пора сходить на прием к психиатру?" Элементарная просьба "Извините, вы не могли бы немного подвинуться" в лучшем случае будет встречена раздраженным ворчанием (ну а в худшем – узнаешь, например, что тебе с твоими пятьюдесятью килограммами надо либо дома сидеть, либо исключительно пешком передвигаться!). Да что там! Чтобы убедиться в нашей агрессивности, достаточно только прочитать в интернете комментарии к мало-мальски провокационным материалам. Сплошь – призывы разжигать костры инквизиции: "Расстрелять!", "Повесить!", "Кастрировать!", "Конфисковать!", "Лишить родительских прав!" Именно так: категорично и безапелляционно. Такое чувство, будто простые действия "понять и простить" нам вообще неподвластны.

фото
favim.com

Знаете, еще лет пять назад мой "черный ящик" ловил телеканал под названием Hallmark. О, это был мой любимый "продукт масс-медиа"! И все потому, что там, представьте себе, не было рекламы (то есть вообще не было!), но главное – транслируемые фильмы и сериалы не содержали ни одной сцены насилия, жестокости или неприкрытой агрессии. Милые, добрые, душевные... Такие фильмы, где смерть человека не сопровождается дотошным показом всех анатомических особенностей этого процесса, а интимные сцены сплошь состоят из нежных поцелуев (и не более!). Где герои не супермегалюди, а "обычные человеки" – со своей вполне себе обычной жизнью и совсем уж заурядными проблемами. Они не идеальны: тоже злятся, ненавидят, хитрят, предают, разочаровываются... Вот только все конфликты у них каким-то непостижимым образом разрешаются полюбовно.

Знаете, когда я наслаждалась просмотром Hallmark, я буквально чувствовала, как добрею. Хотелось тут же возобновить отношения с подругой детства (хотя наши дорожки успешно разошлись еще в подростковом возрасте) и даже простить того, благодаря кому слово "любовь" надолго перестало ассоциироваться со светлым и прекрасным чувством. А еще улыбка!.. Не искаженная гримаса в преддверии гомерического хохота, а именно улыбка! Как от воспоминаний о чем-то щемяще хорошем. Как от разбудившего солнечного лучика, протиснувшегося сквозь плотные шторы. И мысли... Понять и простить – всех.

Да, сейчас вы скажете, что все агрессивные фильмы и передачи вообще ни при чем. И это не мы злые – жизнь у нас такая: сложная экономическая обстановка вкупе с коротким световым днем. Пусть так! Вот только меня всегда поражало: как люди, которые пережили войну, видели сотнями погибающих людей, наблюдали, как из человека в экстремальных условиях вылазит все плохое на букву "г", смогли создать такие пронзительно-душевные фильмы об этой самой войне (или же написать романы, повести, стихи, песни...)?!

Борис Васильев в 17 лет ушел добровольцем на фронт, попал в окружение, выбрался из него, как "неблагонадежный элемент" отправился в лагерь на проверку, прошел проверку, служил в воздушно-десантном полку, был контужен... А потом написал "А зори здесь тихие...". Леониду Быкову, когда началась война, было 13, вместе с семьей эвакуировался в Барнаул, рвался на фронт, мечтал быть летчиком. Чтобы поступить в летное училище, прибавил себе годы – не взяли. Приняли в 45-м, незадолго до окончания войны. На фронт так и не попал. Но снял "В бой идут одни старики". И сыграл такого простого и такого идеального Маэстро.

фото
favim.com

А вот современные фильмы о том времени (за редким исключением) не могут не "радовать". Особенно "радует" то, что каждый из них неизменно преподносится как "правда войны". Какая правда?! Что может знать о войне тот, кто хронику тех событий изучил (хорошо, если изучил) лишь по выборочным архивным документам? Почему война это всегда горы трупов, оторванные части тел, кровь и грязь? Да, это так, но где же человек? Почему современные режиссеры предпочитают спрятать его за обезличенной массой "пушечного мяса" или выставить "на передовую" какого-то "железного дровосека" – человека-рембо-машину? Я очень хочу верить, что, создавая подобные шедевры кинематографа, они уповают не на коммерческий успех, а на заложенное в нас чувство омерзения, хотят вбить в наши головы аксиому "война есть преступление против человечности". Вот только весомым аргументом в пользу последнего для меня является не показ кровавой мясорубки, а образ пяти молодых девушек. И мое сердце сожмется не от фразы типа "Ребята, мочи их!", а "Будем жииииить!"

И ведь большая часть современных "продуктов масс-медиа" преподносится нам именно как правда жизни. Но чьей жизни? Мы же сами и творим свою жизнь. Вы хотите, чтобы вся эта грязь была правдой вашей жизни? Я не хочу...

Старый добрый советский кинематограф, его нельзя не вспомнить. Чуть ли не каждый снятый в то время фильм – шедевр киноискусства. С большего идеалистичный, но такой нежный и душевный. С такими же героями – принципиальными мечтателями-романтиками. И вот скажите мне: неужели тогда не грабили, не насиловали, не убивали, не толкались в очередях, не давились в общественном транспорте? Все это было, только, кажется мне, в гораздо меньшем масштабе. Точно не знаю: мне тяжело судить – я "дитя перестройки". Однако сладким отголоском того времени до меня дошли: оставленный под ковриком ключ, не закрывающаяся на замок входная дверь и мамины признания: "Оля, ты уже в три годика одна гуляла на улице!" (не волнуйтесь, под бдительным присмотром бабушек на лавочке). Может, эдакая беспечность – показатель того, что люди все-таки были добрее? А добрее они были потому, что смотрели доброе кино?..

фото
favim.com

Я уже давно решила, что своих детей буду воспитывать именно на советских мультиках и фильмах. Чтобы они, как мантру, повторяли "Ребята, давайте жить дружно!" Чтобы знали: "шел, поскользнулся, упал" несмешно – смешно, когда "шел, поскользнулся, упал, очнулся – гипс". А вступив в пубертатный период, понимали: любовь – это не секс во всевозможных позах, а робкай (простите, уж очень захотелось написать это слово так, как оно звучит в старинных романсах) поцелуй в щечку. Чтобы были убеждены: за свои принципы нужно бороться, а оброненное даже случайно слово – держать.

Сейчас вы возразите: мол, вырастишь эдакого "чудика" в розовых очках, свято верующего, что жизнь – сплошь мир и гармония. А если не одного ребенка воспитывать без жестокости и агрессии с экранов, может, нам удастся вырастить поколение мечтателей-идеалистов с нежной и отзывчивой душою?..

Конечно, наша жизнь не идеальна (и никогда таковой не будет). Глупо прятаться в своем мирке от всех ее негативных проявлений: мол, это не со мной и меня не касается. А смотреть на окружающее сквозь розовые очки так даже вредно. Проблемы есть, эти проблемы нельзя замалчивать – их надо решать. Вот только, скажите, какой прок от всех этих телепередач, где главным является процесс обсуждения (если, конечно, взаимные оскорбления и перекрикивания можно назвать обсуждением) острой темы, а не его результат? А от новостного материала, преподносящего, например, убийство как сенсацию, а не трагический случай?

Извечный вопрос бытия: что первично – курица или яйцо? Агрессия и жестокость на экранах есть отражение нашей жизни или наша жизнь – следствие агрессии и жестокости на экранах? Я не знаю. Но я точно знаю, что спрос рождает предложение. Пока мы будем залезать в интернет с целью выудить самый изобличительный материал и оставить под ним свой гневный комментарий, пока мы будем нажимать на кнопки пульта в поисках горячей сенсации, а затем "обсасывать" эту сплетенку со всех сторон, ничего не изменится: круг так и останется кругом – замкнутой фигурой. Добрее мы не станем, и наши дети будут расти в агрессии. А идея создания продукта масс-медиа наподобие Hallmark в наших реалиях окончательно превратится в утопию. Хотя не исключено, что и сам Hallmark уже прекратил существование или, что еще хуже, изменил концепции.

-50%
-30%
-50%
-10%
-70%
-20%
-12%
-20%
-43%
0072144