• Делай тело
  • Вкус жизни
  • Отношения
  • Стиль
  • Карьера
  • Вдохновение
  • Еда
  • Звезды
  • Анонсы
  • Архив новостей
    ПНВТСРЧТПТСБВС
Подпишитесь на нашу ежедневную рассылку с новыми материалами

Clever Bar


/

фото
tumblr.com

21 ноября Клевер-бар Светланы Зере снова открыл свои двери для всех, кто заинтересован в своем развитии. На этот раз темой встречи стала подготовка собственной свадьбы. По количеству вопросов и тому, что ведущую встречи – Полину Пилецкую, руководителя агентства "Бутик праздников Perfect" и самого востребованного свадебного распорядителя города Минска – еще долго не отпускали будущие невесты, можно судить, что встреча прошла не зря.

фото

Полина предельно четко, профессионально и полно рассказала обо всех основных моментах, на которые стоит обратить внимание при подготовке свадебного торжества. Особенно ценным был тот факт, что рассказывала она об этом не только с точки зрения профессионала, знающего всю "кухню" изнутри, но и с точки зрения невесты (свадьба Полины состоялась не так давно), которая занималась организацией собственного праздника.

Выбор даты

Вам сделали предложение, вы сказали свое заветное "да", и... вопрос об организации, пожалуй, самого важного праздника в жизни каждой молодой пары встал перед вами во весь рост. Разумеется, начать нужно с выбора даты свадьбы. При условии, что вы будете самостоятельно готовить праздник (без помощи профессиональных распорядителей и агентств), минимальный срок на подготовку – 3 месяца. Также при выборе даты бракосочетания необходимо оценить "степень суеверности и религиозности" всех участвующих в этом мероприятии родственников. Для кого-то решающим фактором могут стать религиозные праздники, а для кого-то – неподходящая фаза луны. Согласитесь, когда двоюродная бабушка за два дня до свадьбы начнет причитать в голос, что более неподходящего дня нельзя было выбрать и счастья вам не видать, настроение будет не самым радостным.

фото

Классика vs Тематика

Следующий шаг – определить, хотите вы классическую свадьбу или же тематическую. От того, какова будет стилистка вашей свадьбы, зависят ваши дальнейшие шаги: выбор площадки (ресторана), общий бюджет праздника и его сценарий. Кстати, о бюджете. Из него 60% должно пойти на еду и напитки, и 40% – на декор и развлечения.

Выбор площадки

При выборе ресторана или другой площадки для проведения торжества необходимо ориентироваться не только на стилистику свадьбы и бюджет, но и на то, какую вы хотите церемонию регистрации. В случае, если регистрация будет происходить в загсе, вы просто должны отследить, чтобы все ваши гости поместились на предполагаемой территории. Кстати, по совету Полины, от числа посадочных мест, указываемых ресторанами, можно смело отнимать 10-15 человек – тогда вашим гостям действительно будет комфортно.

В случае, если предполагается выездная регистрация, необходимо убедиться, что предполагаемая площадка имеет для этого подходящую территорию (это либо отдельная зона самого ресторана, либо открытая площадка на его территории).

При расчете стоимости заказа на одного человека стоит ориентироваться на сумму в $50-100. Но кроме этого важно с самого начала обсудить с администратором, существует ли в данном заведении такое понятие, как стоимость закрытия зала (та сумма общего заказа, от которой ресторан обязуется закрыть зал под ваше мероприятие), а также – нужно ли дополнительно оплачивать аренду зала.

Еще одним важным пунктом расходов являются чаевые. Как правило, это 10% от общей стоимости закрытия зала, причем парадокс в том, что вы платите эту сумму еще до того, как вас обслужили.

фото

Уточняйте возможность принести свои алкогольные и безалкогольные напитки, а также возможность привоза торта. Дело в том, что многие рестораны требуют сертификат качества на изготовленный торт,  и если его нет, могут просто отправить его обратно, что радужности празднику не добавит.

Также стоит обратить внимание на то, предлагает ресторан сетовое меню (когда каждый гость сам может выбрать себе блюда по вкусу; такую услугу предлагают немногие рестораны) или же нет, и тогда нужно заранее обговорить, что заказать гостям. Важным моментом является возможность дополнительного заказа во время праздника. Для того, чтобы ваш итоговый чек не оказался неожиданно больше на несколько миллионов, необходимо заранее обговорить эту возможность. Вы можете сделать щедрый жест и позволить вашим гостям заказывать сверх банкета все, что их душе буде угодно, можете закрыть чек определенной  суммой, выше которой подняться будет уже нельзя, или сделать открытый чек дополнительного заказа только на кофе и чай.

Также нужно определить, какое количество официантов вас будет обслуживать. Идеальная ситуация – 1 официант на 10 человек, тогда у ваших гостей не будет никаких проблем с пустыми бокалами или потерявшимся ножом. 1 официант на 20-30 человек – это уже самый крайний случай, когда обслуживание будет торопливым и вашим гостям придется подолгу ждать.

Выясните у администратора заранее, до которого часа работает ресторан и есть ли в нем ограничения по громкости музыки. В "зоне риска" находятся заведения, располагающиеся в гостиницах и на первых этажах жилых домов. Может случиться, что веселье придется "сворачивать" уже в 11 часов.

И не стоит лениться приехать в ресторан в день подготовки чьего-то праздника, чтобы посмотреть, каким образом выглядит зал, какие в ресторане скатерти и чехлы, чтобы избежать неприятных сюрпризов.

Кроме этого, ваш сценарный план должен быть известен не только вам, но и администратору ресторана, чтобы во время торжественного танца вдруг не начали выносить горячее.

фото

Меню

  • Не забывайте о фуршетном меню на этапе сбора гостей: вода, легкие закуски и бокал шампанского настроят всех на праздничный лад, и гостям не придется скучать.
  • Для каждого гостя в меню должен быть порционный салат, холодные закуски, летом – 1, а зимой – 2 порции горячего.
  • Общий выход всех блюд на человека – 1-1,4 кг. Сюда включается вся еда и торт.
  • Напитков всегда лучше взять побольше с собой, чем потом дозаказывать воду, сок или алкоголь по ресторанным ценам. Рассчитывайте как минимум по 1,5 литра безалкогольных напитков на человека, 0,5 литра крепкого алкоголя на мужчину и 0,7 вина/шампанского на женщину.

Ведущий

Хороший ведущий – это 50% успеха мероприятия.  На вопрос о том, как и где его найти, нет однозначного ответа. Вы можете воспользоваться советом друзей, в случае, если ваш взгляд на "идеального ведущего" совпадает с их взглядом; можете изучить отзывы в интернете (хотя там, как справедливо отметила Полина, творится полная анархия и найти правду крайне тяжело); можете обратиться в агентство или пригласить кого-то, кого уже видели в работе на корпоративе или другом празднике.

Важно встречаться с ведущим лично и не стесняться задавать ему вопросы, только так вы узнаете, совпадает ли ваше видение праздника с его. Помните, что ведущий – не организатор. Его задача – находиться в зале и развлекать гостей, а не встречать артистов, заниматься техническими вопросами и др.

Если вы пользуетесь услугами ведущего через агентство, вам выдают договор, в котором прописано время работы ведущего, место работы, его внешний вид и детали праздника. Так вы гарантируете себе выполнение всех оговоренных пунктов. В случае если вы обращаетесь к ведущему напрямую, стоит взять с него расписку с перечислением таких же пунктов. И не забудьте за неделю до праздника встретиться с ним еще раз и все детально обсудить.

фото

Фото и видео

При планировании этой статьи бюджета стоит руководствоваться правилом: хорошее дешевым не бывает. На фотографиях и видео точно не стоит экономить, потому что сам день свадьбы вы проведете в эмоциях и не запомните множество моментов, а фотографии и свадебный фильм станут вашей памятью об этом дне.

При выборе хорошего видеографа стоит ориентироваться на сумму от $1000, фотографа – от $400-500 и выше.

Помните, что весь видеофильм готовится в среднем три месяца, фотографии – по согласованию с фотографом. И не стоит требовать от них снимков прямо завтра.

При выборе этих мастеров необходимо смотреть их работы, сравнивать и оценивать, чей стиль съемки близок именно вам. У каждого фотографа и оператора – свой стиль съемки, свои цвета. С этими людьми также стоит познакомиться и встретиться заранее, так как самый важный день вашей жизни вам придется прожить не только друг с другом, но и вместе с ними. А если фотограф вам чисто по-человечески неприятен, вряд ли на выходе получатся расслабленные счастливые кадры.

Также Полина рассказывала о том, как важно заранее отрепетировать выездную регистрацию, если вы ее планируете, вплоть до мелочей: музыка, проход, слова, позы; о том, что вместо работника загса с флажком и казенными речами можно пригласить актера, который проведет эту церемонию так, как хочется именно вам. О том, что даже при минимальном бюджете и фантазии можно украсить зал цветами здорово и интересно. А также о важности активности самих молодоженов: об их участии в декоре, создании приглашений и даже программы. Согласитесь, удивить ваших гостей лучше, чем вы сами, не сможет никто.

Мы желаем всем невестам отличной свадьбы без сучка и задоринки и благодарим Полину Пилецкую за интересное и полезное выступление.

фото

И совсем скоро – новые встречи в Клевер-баре Светланы Зере. Следите за анонсами!

Нужные услуги в нужный момент
-10%
-30%
-15%
-50%
-10%
-35%
-50%
-20%
-10%
20170619