Мы часто пишем о моделях плюс-сайз и даем микрофон женщинам, которые разделяют философию бодипозитива. Но есть и обратное мнение — сегодня им делится колумнист Анна Златковская.
Бодипозитив стал частью нашей жизни — прекрасно. Но это течение нивелирует понимание важной вещи: ожирение — это болезнь. Быть толстым — это не только «не вписываться в модные стандарты» — бог с ними, стандартами, но и получить множество проблем со здоровьем.
В роддоме я лежала в палате с одной полной женщиной. Весила та дама то ли 150, то ли 130 кг. Врач приходила и долго вздыхала над ней, пытаясь найти позвоночник, чтобы сделать укол эпидуралки.
«Ну вы понимаете, что вам надо худеть?» — спрашивала она, а женщина обиженно молчала. Потом она признавалась, что да, пыталась, а потом забила. Знаете почему? Потому что похудение сопрягалось с физическими нагрузками и диетой. А вкусное сальце? А сладенькое? Как же без него жить. А то, что позвоночник утонул в слоях жира, сердце больное, анализы хуже некуда и самой родить никак — это детали.
Безусловно, такой образ жизни — это огромное количество проблем, и я точно не возьмусь осуждать эту женщину. Как говорится, попробуй пройти путь в ботинках этого человека, а потом расскажи, какой ты сильный и смелый.
Но когда я вижу, как мне впаривают идеологию того, что быть толстым — это здорово и весело, мне хочется закрыть лицо руками. Знаете, все курящие в курсе, что курение убивает. Нам об этом пишут не только на пачках сигарет, но и в кинофильмах. Ты можешь сколько угодно восхищаться кольцом дыма из алых губ и изломом руки, держащей сигаретку, но знать, что от этого могут выпасть зубки и появиться рак — просто обязан.
Может пора то же самое писать под картинками моделей, страдающих ожирением? И пусть этот вердикт выносят не интернет-пользователи, а врачи: им точно виднее, где тот самый опасный порог, который разделяет просто полного человека и того, который рискует своей жизнью.
Между «быть хорошим человеком» и «быть нездоровым человеком» — пропасть. Первое, чему мы учимся сами и учим наших детей, — не судить людей по внешности. Это и объяснять не надо, будь ты хоть 180 кг — ты заслуживаешь безусловного уважения. Унижать любого человека, независимо от того, как он выглядит, — недопустимо.
Но второе, чему я буду учить своего ребенка: бодипозитив — это на 50% про здоровье. Когда ты весишь нормально, в пределах своей конституции. Когда ты заботишься о своем теле: не куришь (мать — плохой пример, да, будь как папа), не бухаешь, не употребляешь наркотики, не жрешь все подряд и понимаешь: твой жир, когда его слишком много, может стать врагом. Он убьет тебя в какой-то момент — и все тут. История Элис Янг, весящей 200 кг и понимающей, что она может умереть в любую минуту, — тому подтверждение. Тот факт, что она может стать моделью глянца, увы, не сделает ее здоровее, вот в чем дело.
Я не считаю, что очень толстые люди обязаны страдать. Ходить грустными и прятаться от объектива камеры. Мне нравится, что реклама обратила внимание не только на худых моделей, явив миру разные тела. Важно транслировать доброе отношение к людям с лишним весом, ведь только поддержка поможет им стать здоровее и легче — в прямом смысле слова.
Но демонстрация бесконечного позитива и веселенького образа жизни полных людей убивает. Ни один нормальный человек не хочет быть огромным. Когда внизу (там, где начало конечностей) ноги трутся до кровавых мозолей. Когда солнце — это литр пота. Когда тебе не могут сделать обезболивающий укол, потому что ты много ел.
Я не собираюсь восхищаться нездоровьем, будь то ожирение или анорексия, как не восхищаюсь наркоманами и алкоголиками.
А вот знать, что надо делать, чтобы не доводить себя до веса 150 кг, очень хочу. Но в последнее время это не модная тенденция. Куда проще хлопать в ладоши полным моделям и друг другу: ах, наконец у нас никто никого не осуждает. Когда, черт побери, осуждение тут вообще ни при чем. Дело — в здоровье. Глядя на таких моделей, как Тэсс Холидэй, хочется только одного — сказать всем девочкам в мире: «Пожалуйста, не доводи себя до такого!». А не успокаивать: «Не бойся, детка, толстеть, станешь бодипозитивной моделью plus size».
Но давайте честно: ожирение — это не «плюс» и не «позитив».
Мнение автора может не совпадать с позицией редакции.