• Делай тело
  • Вкус жизни
  • Стиль
  • Отношения
  • Карьера
  • Звезды
  • Еда
  • Вдохновение
  • Анонсы
  • Архив новостей
    ПНВТСРЧТПТСБВС
BBC News Русская служба


Пока Сеул превращается в мировой центр красоты и пластической хирургии, в интернете набирают обороты протесты женщин из Южной Кореи. Активистки выступают против макияжа и пластических операций, а в местных соцсетях ширится движение «Без корсета».

YOUTUBE/LINA BAE

В июне блогер из Южной Кореи Лина Бае выложила на YouTube ролик под названием «Я некрасивая». Первая половина видео напоминает обычный бьюти-блог, где девушка наносит макияж.

Но вместо стандартных субтитров бьюти-блога, в которых объясняется, какую косметику лучше использовать, девушка включила комментарии интернет-пользователей, которые она часто получает: «Ты можешь выглядеть привлекательно, если постараешься», «Тебе нужен тональный крем!», «Тебе нужна пластическая операция!» и т.д.

Во второй половине видео Лина, устав от осуждений, снимает макияж и утверждает: «Я некрасивая. Но это нормально. Не будь тем, кем тебя пытаются сделать другие. Ищи свои собственные цвета». Видео набрало пять миллионов просмотров.

За ней последовали и другие жительницы Южной Кореи. Девушки стали выкладывать фотографии того, как они снимают макияж и выкидывают косметику.

 
 
 
 
 
 

 

 
 
 

 

 
 
 
 
 
 
 

Публикация от 용연주 (@duswn2978) 28 Сен 2018 в 9:58 PDT

Флешмоб превратился в движение, которое называется «Без корсета» и выступает за естественную красоту.

Сразу же вспомнили про художницу и фотографа Джи Йоу. Она уже несколько лет выкладывает фотографии корейских девушек сразу после пластических операций и устраивает перформансы.

Художница выходит на улицу с табличкой «Я хочу быть идеальна» и предлагает прохожим отметить маркером на её теле место, которое нужно изменить при помощи пластической хирургии.

Гангнам — центр пластической хирургии

Южная Корея занимает первое место в мире по количеству пластических операций на душу населения (Россия находится на 23 месте). По одним источникам, каждая третья женщина в Южной Корее в возрасте от 19 до 29 лет сделала пластическую операцию, по другим — каждая вторая.

Место силы пластических хирургов расположено в сеульском районе Гангнам, где находятся более четырехсот клиник (именно об этом районе пел южнокорейский рэпер PSY в песне Gangnam Style).

Медицинские центры Гангнама привлекают не только местных жителей, но и бьюти-туристов со всего мира. Пластической хирургией в Южной Корее больше всего интересуются жители Китая, США, Австралии и Японии. Среди тех, кто приезжает в Сеул за пластической операцией, есть и россияне.

По информации компании «Коган тур», которая осуществляет поездки в пластические клиники Кореи, клиенты из России — это в основном женщины от 20 до 70 лет, имеющие доход значительно выше среднего, как правило, жительницы крупных мегаполисов, а также некоторых городов Приморского края (Якутска и Хабаровска). Во многих клиниках есть русское меню и переводчики.

По словам врачей, клиенты из России, как правило, не решаются на кардинальные изменения во внешности и ограничиваются антивозрастными операциями и ринопластикой (исправление врожденных или приобретённых деформаций носа).

Стандарты корейской красоты

В отличие от россиянок, жители Южной Кореи часто прибегают к пластической хирургии с намерением серьезно изменить внешность. Помимо традиционных для многих азиатских стран светлой кожи, маленького носа и широких глаз, в Южной Корее есть свои уникальные и крайне жесткие требования к женской красоте.

 
 
 
 
 
 

 

 
 
 

 

 
 
 
 
 
 
 

Публикация от Monailtd 💖🦄 (@women_inthe_arts) 9 Апр 2018 в 8:41 PDT

Во-первых, это овал лица. Он должен быть идеальным и V-образным в нижней части, поэтому так часто можно увидеть рекламу операций на нижнюю челюсть.

 
 
 
 
 
 

 

 
 
 

 

 
 
 
 
 
 
 

Публикация от Best Korea Surgery (@bestkoreasurgery) 5 Авг 2018 в 11:24 PDT

Во-вторых, корейский бьюти-тренд — это прямые брови. Врачи хирургическим путем убирают изгиб бровей и пересаживают новые волосы на новые брови. Это называется трансплантация бровей.

Хирурги также исправляют лоб — он не должен быть плоским. С помощью инъекций врачи закачивают туда жидкость, придавая лбу объем. В рекламе говорится, что обновленный лоб поможет женщинам стать сексуальнее.

 
 
 
 
 
 

 

 
 
 

 

 
 
 
 
 
 
 

Публикация от DRKinternational (@drkinternational) 19 Май 2017 в 9:52 PDT

Врачи также добавляют пациентам мешки под глаза. Процедура формирует слой кожи под веками, за счет чего глаза кажутся больше, чем есть на самом деле.

 
 
 
 
 
 

 

 
 
 

 

 
 
 
 
 
 
 

Публикация от Li_at Entertainment (@li_atent) 20 Авг 2018 в 6:40 PDT

Как и во многих других азиатских странах, в Южной Корее высоко ценится стройность фигуры. Причем речь идет не только об уменьшении бедер или создании тонкой талии, но и об изменении формы икр, например. Операции по уменьшению икр — одни из самых популярных в Южной Корее.

«Это очень сложно представить западному человеку. Но здесь никто не обсуждает уместность пластической операции. Если ты сделал пластику и стал лучше выглядеть, тебя все поздравляют без стеснения. Коллеги или одноклассники будут радоваться так же, как в западном мире делают комплимент одежде или прическе, и скажут: „Отличная операция, тебе очень идет“. А родные будут отмечать это событие так, будто девушка поступила в престижный университет», — рассказывает Русской службе Би-би-си студентка из Китая Чен Тьян Де, которая училась в Южной Корее.

Пластическая операция в Южной Корее — это не только желание выглядеть лучше, но и возможность найти работу. Работодатели зачастую внимательно смотрят не только на образование и опыт работы, но и на внешность кандидата.

Многие родители дарят детям операции как подарок на день рождения или окончание школы и университета. Пластические клиники часто устраивают акции для школьников и студентов. Например, если к пластическому хирургу приходят несколько учеников одного класса, у них есть высокий шанс получить скидку.

Корейская косметика

Говоря о стандартах красоты в Южной Корее, нужно упомянуть не только пластическую хирургию, но и макияж. Косметический рынок Южной Кореи оценивается больше чем в 13 миллиардов долларов и входит в первую десятку мировых рынков красоты. Судя по темпам роста, совсем скоро Сеул сможет соперничать с Парижем и Токио за звание главного мирового косметического центра.

Помадой и тональным кремом с эффектом защиты от солнца начинают пользоваться еще дошкольники, а прийти без косметики в университет или на работу — это значит проявить неуважение к коллегам.

«Это своего рода социальный контракт. Так ты показываешь уважение к людям. В школах и университетах макияж для девушки — это как обязательное дополнительное домашнее задание. Я почти не пользуюсь косметикой. И когда я училась в Корее, мне приходилось краситься. Когда я впервые это сделала, не только студенты, но и преподаватели отметили, что я молодец и правильно сделала, что наконец накрасилась», — рассказала Би-би-си другая студентка из Китая Ичин.

Изменения

Помимо первенства в пластической хирургии и косметике, Южная Корея занимает лидирующие позиции по скорости и распространению интернета в мире. Практически каждый дом в Южной Корее имеет доступ в интернет.

«Люди, которые проводят в интернете большое количество времени и не вписываются в общепринятые нормы их страны, видят, что в других местах есть альтернативный способ жизни. В результате у них изменяется представление о социальных нормах, и они начинают делать то, что не принято в их культуре», — говорит доктор психологических наук, профессор Высшей школы экономики Ольга Гулевич.

За полгода активных протестов движение #MeToo в Южной Корее стали происходить небольшие изменения. «Я живу здесь 2,5 года. В то время когда я только сюда приехала, увидеть девушку без макияжа на улице было почти невозможно. Сейчас я стала замечать, что некоторые девушки и женщины действительно перестали использовать яркий макияж и без стеснения выходят на улицу», — рассказывает жительница Сеула Анастасия.

Однако противостоять миллиардной индустрии активисткам вряд ли удастся в ближайшее время. Под влиянием многочисленных жалоб администрация сеульского метро обещает запретить рекламу пластической хирургии на станциях и в поездах метро. Однако сделать это будет возможно только после 2022 года — контракты на рекламу пластических клиник на ближайшие три-четыре года уже заключены.

0062969