107 дней за решеткой. Катерина Борисевич
Коронавирус: свежие цифры
  1. Изучаем весенний автоконфискат. Ищем посвежее, получше и сравниваем с ценами на рынке
  2. BYPOL выпустил отчет о применении оружия силовиками. Изучили его и рассказываем основное
  3. Что критики пишут о фильме про белорусский протест, показанном на кинофестивале в Берлине?
  4. Минское «Динамо» в третий раз проиграло питерскому СКА в Кубке Гагарина
  5. Оловянное войско. Как учитель из Гродно преподает школьникам историю с солдатиками и солидами
  6. «Ушло вдвое больше дров». Дорого ли выращивать тюльпаны и как к 8 марта изменились цены на цветы
  7. Еще 68,9 млн долларов. Минфин в феврале продолжил наращивать внутренний валютный долг
  8. На воскресенье объявлен оранжевый уровень опасности
  9. «Очень сожалею, что я тренируюсь не на «Аисте». Посмотрели, на каких велосипедах ездит семья Лукашенко
  10. «Если вернуться, я бы ее не отговаривал от «Весны». Разговор с мужем волонтера Рабковой. Ей грозит 12 лет тюрьмы
  11. «Прошло минут 30, и началось маски-шоу». Задержанные на студенческом мероприятии о том, как это было
  12. Как заботиться о сердце после ковида и сколько фруктов нужно в день? Все про здоровье за неделю
  13. Где поесть утром? Фудблогеры советуют самые красивые завтраки в городе
  14. Стильно и минималистично. В ЦУМе появились необычные витрины из декоративных панелей
  15. В Евросоюзе пропал белорусский дальнобойщик
  16. «Танцуем, а мое лицо прямо напротив ее груди». История семьи, где жена выше мужа (намного!)
  17. «Хлеба купить не могу». Работники колхоза говорят, что они еще не получили зарплату за декабрь
  18. «Молодежь берет упаковками». Покупатели и продавцы — о букетах с тюльпанами к 8 марта
  19. 211-й день после выборов. Что происходит в Беларуси и за ее пределами 7 марта
  20. «Кошмар любого организатора». Большой фестиваль современного искусства отменили за сутки до начала
  21. Я живу в Абрамово. Как неперспективная пущанская деревня на пару жителей стала «модной» — и передумала умирать
  22. Госконтроль заинтересовался банками: не навязывают ли допуслуги, хватает ли банкоматов, нет ли очередей
  23. На ЧМ эту биатлонистку хейтили и отправляли домой, а вчера она затащила белорусок на пьедестал
  24. Генпрокуратура возбудила уголовное дело против BYPOL
  25. Минздрав сообщил свежую статистику по коронавирусу в стране
  26. Кто стоит за BYPOL — инициативой, которая публикует громкие расследования и телефонные сливы
  27. На 1000 мужчин приходится 1163 женщины. Что о белорусках рассказали в Белстате
  28. Лукашенко рассказал, что сделал бы, «если бы в стране была настоящая диктатура» и о своем «дворце»
  29. Россия анонсировала в марте совместные с Беларусью учения. В том числе — под Осиповичами
  30. Стачка — за разрыв договора, профсоюзы — против. Что сейчас происходит вокруг «Беларуськалия» и Yara


Продукция под торговой маркой «Белита-М» начала свой путь в 2004 году с появления первых перманентных красок для волос отечественного производства, которые сразу покорили покупательниц своим соотношением цены и качества. С тех пор ассортимент продукции расширился, а вместе с тем возникло большое количество разговоров и мнений о белорусской косметике: кто-то восхищается ценой и качеством, а кто-то настаивает на том, что белорусское априори не может быть хорошим. В интервью с Анастасией Маслаковой, химиком «Белита-М», мы постарались разобраться с мифами и правдой о белорусской косметике.

— Косметика «Белита-М» разрабатывается научным центром «Белита-Витэкс». Расскажите, пожалуйста, кто эти люди, которые работают над новинками и разработками? Каким образом происходит создание новинок?

— Косметика торговой марки «Белита-М» разрабатывается в собственной лаборатории, этим занимаются химики-разработчики, имеющие соответствующее профильное образование, а также обладающие значительным опытом в работе с косметикой, полученным как на нашем, так и ранее на других косметических предприятиях. Разработка косметики для химика — это постоянный поиск и сложный творческий процесс. Создание новинки начинается с замысла, который впервые может быть озвучен на любом уровне, в любом отделе предприятия. Никого не удивим, если признаемся, что некоторые идеи — это результат вдохновения от продуктов, которые уже вышли в Западной Европе. Но в любом случае требуется адаптация к особенностям нашего рынка, нашего покупателя. Замысел получает оценку в отделе маркетинга и продаж, где изучается его потенциал. Если маркетологи прогнозируют положительный коммерческий эффект от новинки, лаборатория приступает к воплощению замысла: подбираются ингредиенты, получаем образцы сырья и в ручном режиме, небольшими порциями рождается множество вариантов косметического средства, одному из которых после долгих испытаний и суждено выйти на рынок.

— А пробуют ли сотрудники «Белита-М» созданные новинки на себе?

— Да, конечно, пробники продуктов тестируются в первую очередь нашими работниками — непосредственно разработчиком. Так что разработчик лично заинтересован в том, чтобы продукт сразу получился удачным и мы могли с легким сердцем утверждать: «В процессе создания косметики ни один сотрудник предприятия не пострадал».

— Существует мировая классификация косметических средств: масс-маркет, мидл-маркет, селективная косметика (класса люкс), профессиональная косметика и лечебная. К какому классу можно отнести косметику «Белита-М» и почему?

— Ассортимент продукции, выпускаемый нами, достаточно широк, и в нем есть средства, которые можно отнести почти к любому из этих классов (исключая разве что лечебную косметику). Но в общем сегмент, к которому в настоящее время мы себя относим, скорее, мидл-маркет. Мы не выпускаем откровенно дешевых продуктов, от которых ждем «сметания» с полок гипермаркетов. Наш покупатель — это посетитель косметических магазинов или больших специализированных отделов, у которого есть возможность не торопясь пройти вдоль полок, рассмотреть продукт, почитать о его свойствах, осознанно сделать покупку.

— Можно ли сказать, что, например, крем «Белита-М» по более низкой цене хуже, чем крем «Белита-М», который стоит дороже? В чем разница, кроме цены?

— Это слишком упрощенный подход. Невысокая стоимость продукции не говорит о ее низком качестве или недостаточной эффективности. Несомненно, чем больше стоят «комплектующие» — а это не только ингредиенты, но и упаковка — тем дороже выходит продукция. Но не стоит забывать и о маркетинговых приемах, когда, например, производитель выставляет низкую цену для того, чтобы переманить покупателя у конкурента либо занять определенную нишу на рынке. Также может наступить «моральный износ желания», когда выходят новые серии и покупатель меняет существующий проверенный продукт лишь по причине «модности» и интереса. Это не имеет отношения к качеству продукта, но на его цене отражается.

— Можете ли вы сказать, что продукция «Белита-М» ничуть не хуже известных зарубежных, более дорогих марок и почему?

— Хоть и трудно, но постараемся избежать субъективности в ответе. Абсолютное большинство производителей косметики приобретают ингредиенты у одних поставщиков сырья, то есть, в принципе, из одного источника. Ингредиенты могут быть дешевле и дороже. На совести производителя косметики — какие он приобретает и как ими распоряжается. Вот в этом отношении можем уверенно сказать, что мы покупаем лучшее сырье, не оглядываясь на цену, если его эффективность убедительна и подтверждена независимыми испытаниями. Ну, а квалифицированные и ответственные специалисты сделают все, чтобы оно преобразилось в косметический продукт, приятный на вид и эффективный в применении.

— Часто на этикетке можно увидеть красивые названия ингредиентов: черная икра, аргановое масло, жидкий шелк и т.п. Не каждый может разобраться, что же на самом деле в составе продукта. Можно ли верить таким привлекательным названиям?

— В данном вопросе перечислен один вполне реальный косметический компонент — аргановое масло (к слову, обладающее огромным количеством полезных свойств), один компонент в его упрощенном наименовании — черная икра (фактически — экстракт черной икры), ну, а «жидкий шелк» — фантазийное название, представляющее собой средство, в составе которого содержатся протеины шелка. А вообще, ради привлечения покупателя производитель часто пытается переступить границы скромности и меры. К счастью, наши покупательницы все чаще читают составы и начинают в них неплохо разбираться.

— Про какие продукты «Белиты-М» можно смело сказать — «вот этого нет ни у кого»?

— Ассортимент выпускаемых косметических средств у фирмы обширен: многочисленные линии средств по уходу за волосами, телом, лицом. Но отличает нас от других производителей то, что мы по-прежнему являемся единственными в Беларуси производителями стойких красок для волос. Это серии «Bielita-Color» и «Hollywood color», а также безаммиачная «BOGEMA».

— У «Белиты-М» достаточно большой ассортимент. Как удается сохранить качество каждого продукта при таких объемах?

— Вопросу качества уделяется повышенное внимание: во-первых, косметика — это продукт, который может повлиять на здоровье человека. Во-вторых, нестабильность качества — это одна из главных причин «ухода» покупателя. Наконец, производство косметики как сфера, затрагивающая здоровье людей, находится под постоянным контролем Министерства здравоохранения и системы Госстандарта.

— Какие мечты и цели есть у «Белиты-М» сегодня?

— Наша цель — предложить лучшие косметические продукты: качественные, эффективные и безопасные, удовлетворяющие всем желаниям и потребностям покупателей. Мы посвящаем всю свою деятельность одному делу — красоте, с помощью которой человек получает возможность выразить свою индивидуальность, приобрести уверенность в себе. Все эти задачи являются для нашей компании источником вдохновения и творчества.

-10%
-50%
-20%
-10%
-50%
-15%
-15%
-20%
-15%