• Делай тело
  • Вкус жизни
  • Стиль
  • Отношения
  • Карьера
  • Звезды
  • Еда
  • Вдохновение
  • Анонсы
  • Архив новостей
    ПНВТСРЧТПТСБВС


Редакция LADY.TUT.BY с гордостью представляет нового колумниста – модельера, педагога, организатора множества конкурсов и проектов в области моды и искусства, человека, спектр интересов и заслуг которого очень широк – Сашу Варламова.  

Сегодня без участия моды не может обойтись ни один карьерный старт практически в любой области. И даже то, как ты думаешь, оценивается не сразу, а чуть позже, если до этого "позже" доходит все-таки очередь.

В первую очередь смотрят на то, каким ты представляешь себя миру. Эдакое нескончаемое модное дефиле удачных и не очень, с точки зрения профессионалов, композиций из одежды и всего остального, что входит в понятие "модный образ".

Понятно, что за каждым модным воплощением незримо присутствует тот, кто его сочинил: либо это самодеятельный самоуверенный дилетант, нагло претендующий на свое место под "солнцем славы", либо это профессионал, для которого работа над созданием образа стала ежедневным, ежеминутным способом существования, мышления, его личным способом нахождения в этом мире.

Сколько бы мы ни говорили, ни спорили, ни читали о моде, ее, в конце концов, создают, и создают те, кого называют дизайнерами одежды.

Буквально десятилетие назад создателей моды называли модельерами, на французский манер. Сегодня модельеры стали дизайнерами, отдавая этим не столько дань моде на английский язык, сколько воплощая в себе действительно существенное различие между первыми и вторыми. Различие это в первую очередь состоит в том, что дизайнер как человек, мыслящий идеями, а не фасонами, призван придумывать не отдельные части образа, а создавать мир, в котором каждая деталь единого целого работала бы на общий успех.

Величие задачи диктует и требования, предъявляемые таланту и подготовке будущего создателя модных миров. А также и спрос с него, который неминуем, как результат любого творческого процесса. Если это, конечно, не развивающее творчество, призванное к достижению других целей, нежели профессиональная деятельность.

Итак, дизайнер одежды, создатель модных миров и образов – это самородок, феномен, не требующий профессиональной огранки, либо это все-таки продукт образования и самообразования? Труднейшие вопросы, на которые нет однозначных ответов. Каждое явление дизайнера миру, это чудо из чудес, подтверждающее и одновременно опровергающее все искусствоведческие закономерности и аксиомы. Каждое явление дизайнера миру, это способ общения Творца со своим созданием, это способ передачи информации, необходимой для совершенствования и развития мировой гармонии.

С чего начинается каждый человек, каждый дизайнер? С произнесения сакраментальной фразы: "Я хочу стать…!", а далее следует перечень профессий, специалистом в которых наше "я" хочет стать. Возможно даже, скорее всего, так, что это не перечень профессий, а условия, при которых жизнь можно считать полноценной и полнокровной. Как бы то ни было, а заниматься в жизни чем-то нужно.

Предположим, что это "чем-то" называется дизайном одежды. Предположим даже, что автор слов "я хочу…!" уже поступил в одно из учебных заведений (с "именем" или попроще – не имеет значения). Предположим и то, что автор уже сделал свою первую (вторую и т.д.) коллекцию.

Именно с этого момента я и предлагаю нам порассуждать о моде. Кому нам? Вам, кто определил свою жизнь как жизнь дизайнера одежды. А также, вам, кто в силу своих амбиций считает, что вправе руководить конкурсами, фестивалями и неделями моды, создающими полезную или вредную шумиху вокруг того, кто эту моду все-таки создает. Ну и, конечно же, вам, потребители моды, тем, кто вынужден носить то, что создал, придумал, раскроил и сшил дизайнер, для нашего, я надеюсь, благополучия.

Обращайся к специалистам, и ты избежишь ошибок, характерных для дилетантов. Что дальше?

Представляю профессора, заведующую кафедрой текстильного дизайна Ивановского государственного политехнического университета, члена Союза художников РФ, члена Союза дизайнеров РФ, академика Национальной академии индустрии моды и Международной академии системных исследований, заслуженного работника культуры РФ, почетного работника высшего профессионального образования РФ – Наталью Мизонову. Именно с ней мы и поговорим о судьбе дизайнеров и о том, кому и для чего нужны конкурсы дизайнеров одежды.

- Наталья, на ваш взгляд, в чем смысл участия молодых дизайнеров в конкурсах? Зачем им это нужно, ведь в большинстве случаев практически за все нужно платить: и за участие (за подиум), и за моделей, и за макияж с прическами, и за приглашения, и за рекламу? И все это достаточно дорого, особенно для того, кто еще не зарабатывает деньги своим профессиональным трудом. Оправданны эти затраты и можно ли без всего этого обойтись?

– Саша, вообще-то конкурсы развиваются: у них есть периоды детства, расцвета, старения. Мне кажется, что сейчас такие первые признаки старения у конкурсов появились.

- Ты говоришь о конкурсах на постсоветском пространстве?

– Да. Дело в том, что у молодежи, как правило, очень много азарта, а конкурсы дают возможность соревноваться и возможность "высказаться". Это для них важно в первую очередь – возможность высказаться. Они еще немножко тинейджеры, а для тинейджеров главное, чтобы их признали в их окружении, а не родители и учителя. Им важно в этом возрасте признание их среды. И у молодых художников эти атавизмы очень сильны. Но у них еще есть мысль о том, что они когда-то и кем-то станут, и конкурс для них – это способ приближения к намеченной цели. Они как бы не отдают отчета себе в том, что их никто, может, и не заметит. Они не ставят перед собой каких-то конкретных целей, участвуя в конкурсе, но дальние зарницы по поводу будущей профессии у них все же существуют. И в этом смысле конкурсы 80-90 гг. , 10-х гг. были для них мастер-классом и возможностью свои претензии, амбиции каким-то образом проявить. У них была тусовка, что очень важно, у них была возможность высказаться и сравнить себя друг с другом. А главное, высказаться.

Но постепенно организаторы конкурса, не по их даже вине, стали все более и более деловыми людьми, стали коммерсантами, стали считать деньги, стали считать, сколько можно на конкурсе заработать. А там, где начинают считать деньги, там, конечно, творчество "хвостик поджимает" и тоже куда-то в уголочек начинает уходить. Я бы не сказала, что вот оно ушло, что это имеет массовый характер, но тем не менее эта тревога стала существенной. Поэтому и меньше азарта стало у ребят участвовать в конкурсах. Я это замечаю, и замечаю очень часто.

Здесь и далее: фотографии коллекций студентов Ивановского государственного политехнического университета

фотографии коллекций студентов Ивановского государственного политехнического университета

фотографии коллекций студентов Ивановского государственного политехнического университета

фотографии коллекций студентов Ивановского государственного политехнического университета

Они говорят после некоторых конкурсов: "Да давайте не будем больше участвовать в них!" И разочарование происходит прежде всего оттого, что они сами очень хорошие судьи, особенно когда принимают участие уже не в первый раз. А члены жюри, по-моему, обычно этого недопонимают, и каждая их ошибка подолгу анализируется участниками. По большому счету, одна из желанных целей участия в конкурсе – это поговорить, потусоваться, обсудить жюри и их оценки.

Когда жюри ошибается или оно ангажировано – это видно сразу и всем. Я как член многочисленных жюри подтверждаю, что ошибки случаются довольно часто, и в последнее время – значительно чаще, чем это происходило раньше. Есть, конечно, "святые" конкурсы, такие, какой была раньше "Мельница моды": в силу организации механики судейства, когда все записи членов жюри публиковались, "подсудить" кому-то было просто невозможно.

Похожая механика судейства на одном конкурсе в Китае, на который я езжу судействовать, – там все организовано настолько прозрачно, что схитрить просто невозможно.

Вообще, когда боятся показывать, кто и как из членов жюри проголосовал, сразу понятно, почему так происходит. Это очень важная проблема, но есть проблемы и поважнее, откровенно говоря.

-Наталья, выходит, что конкурсы сегодня стали активно приобретать коммерческую направленность и, как следствие, потеряли эдакую "меценатствующую чистоту".

– Саша, ты знаешь, что ведь можно по-партнерски с этим заработком обходиться. Организаторы что-то зарабатывают, и в этом ничего плохого-то нет, но и участников в таких случаях нужно освобождать от лишних расходов.

фотографии коллекций студентов Ивановского государственного политехнического университета

фотографии коллекций студентов Ивановского государственного политехнического университета

фотографии коллекций студентов Ивановского государственного политехнического университета

фотографии коллекций студентов Ивановского государственного политехнического университета

фотографии коллекций студентов Ивановского государственного политехнического университета

фотографии коллекций студентов Ивановского государственного политехнического университета

- Ну конечно. А на чем можно заработать, устраивая конкурсы?

– На чем? Ну, на организационном взносе, наверное, немножко, очень-очень немножко. В основном, конечно, спонсоры помогают. Сильный и серьезный спонсор поможет столько, сколько не заработать самостоятельно. Ну, билеты продать можно, но билеты – это все мелочи.

– Билеты – это копейки. Организационный сбор от молодого дизайнера в любом случае большим быть не может, потому что студент чаще всего живет на стипендию, на какие-то случайные заработки, а еще и коллекцию сделать надо. Оргвзнос должен быть минимальным, абсолютно условным.

– Согласна.

- Но если есть спонсоры, значит, они помимо рекламы потребуют по крайней мере высказать свое мнение и станут претендовать на некое судейство.

– Ну и пусть они, вкладывая деньги, и претендуют. Ради Бога!

Продолжение интервью читайте на следующей неделе.

Краткая автобиография Саши Варламова

Родился 6 мая 1955 года в Минске. Школа и служба в Советской армии, как у всех в то время.
1975г. - 1980г. - работа в авиации: завод 407 Гражданской авиации, ГСВГ (Группа Советских войск в Германии - аэродром Шперенберг).
1981г. – 1987г. - студент минского института культуры; младший научный сотрудник, руководитель научно-исследовательской лаборатории белорусской хореографии; руководитель фольклорных экспедиций; заместитель заведующего кафедрой хореографии; заместитель декана факультета иностранных студентов. Создание университетского музея белорусского прикладного искусства. Написание более 70-ти научных статей для энциклопедии "Этнография Беларуси" (академическое издание) и академического сборника статей по городской-бытовой культуре Беларуси конца 19-начала 20 веков. Создание первого в Беларуси – минского театра моды. Аспирантура ГИТИСа (искусствоведение, художественная критика); автор ряда статей по театральному искусству. Время ученичества у Вячеслава Зайцева, Инны Булгаковой, Галины Мешковой, Ирины Емельяновой, Тамары Рудицер, а также доктора искусствоведения Ю.М. Чурко.
1987г. - 1991г. - режиссер, хореограф, постановщик минского театра моды - первое место в Москве на ВДНХ СССР на всесоюзном конкурсе театров моды. Выступление минского театра моды в Кремле на праздновании 70-летия Советской власти. Создание спектакля "Кредо" (Верую), посвященного 500-летию со дня рождения Ф. Скорины (автор костюмов Инна Булгакова).
1991г. – работа под эгидой спортивного клуба Александра Медведя.
1992г. – 2013г. – учредитель предприятия "Агентство моды Саши Варламова"; автор и организатор фестиваля-конкурса моды и фото "Мельница моды"; партнерство с проектом "Русский силуэт"; соавтор, режиссер и хореограф "Modetheater Berlin"; организатор и участник проекта "Der grosse Q" - самый большой подиум мира в Берлине (1000метров в 1997г. и 1111 метров в 2001г – книга рекордов Гиннеса); работа над циклом телевизионных программ "Супермодель Беларуси" и "Мельница моды"; подготовка и проведение семинаров, лекций, показов собственных коллекций и коллекций молодых дизайнеров в областных и районных городах Беларуси и в Минске, Берлине, Дюсельдорфе, Варшаве, Стокгольме, Борасе, Гетеборге, Праге, Вене, Риге, Вильнюсе, Таллине, Генте, Брюсселе, Риме, Москве, Кургане, Златоусте, Днепропетровске, Дохе (Катар); сотрудничество с зарубежными школами моды - России, Швеции, Германии, Литвы, Чехии, Австрии, Италии, Испании, Франции, Бельгии, Дании, Голландии, Франции, Англии. Инициатор ряда правительственных постановлений, направленных на развитие молодежной моды в Беларуси; создание ежегодных собственных коллекций одежды и для организаций (телевидение, МИД, госструктуры…) и отдельных персон; воспитание плеяды дизайнеров одежды, фотографов, парикмахеров; разработка и осуществление проекта "Мужчина без галстука" (по материалам альбома Джанни Версаче) – коллекция скульптур из бронзы. Осуществление ряда проектов – инсценировка и постановка миксов "Дикая охота", "Волшебная сказка для взрослых", "Шум в шкафу", "Суперобраз ХХI века – звук, цвет, форма" (синтез поэзии, симфонической и рок музыки, моды и хореографии) и ряда других проектов, таких как "Pret-a-porter от Мельницы моды"; организация профессиональных стажировок для молодых дизайнеров в столицах моды Европы; получение в 2005г. серебряной медали Почётного гражданина Рима; написание и издание книг о моде - "Модные сказки от Саши Варламова", "Так или иначе", "Супермодель – профессия мечты"; создание концепции зала истории современной белорусской моды в историческом музее Беларуси (сменяющиеся экспозиции). Привлечение к участию в проекте "Мельница моды" воспитанников детских домов Минска. Сотрудничество проекта "Мельница моды" с проектом "Русские сезоны".
С ноября 2013г. - представитель в Республике Беларусь международного конкурса молодых дизайнеров одежды "Поколение NEХT" (Санкт-Петербург).

 

 

 

 

-10%
-35%
-70%
-40%
-20%
-10%
-15%
-10%
-65%
-10%
-20%
0063385