Еда
Делай тело
Отношения
Вкус жизни
Карьера
Звезды
Вдохновение
Анонсы

Тесты
Гороскопы
Сонник
Гадание онлайн
Дневник веса
реклама
реклама
реклама
  • Леди Босс

    Леди Босс

    Кто стал главной бизнес-леди года в нашей стране по мнению жюри? Читайте в этом материале *На правах рекламы

  • Наши за границей

    Наши за границей

    Где можно обнять ленивца, что чувствуешь, попав в загадочный Мачу-Пикчу, и трудно ли совершить трёхдневный пеший переход по горам - читайте в этом интервью.

  • Моя жизнь

    Моя жизнь

    Обсуждаем не самую простую ситуацию “треугольника”.

  • Советы адвоката

    Советы адвоката

    Автор письма утверждает, что бывшая супруга совершенно не смотрит за их общим сыном. Имеет ли право отец забрать ребенка на воспитание? Узнаем у адвоката.

  • Женские встречи

    Женские встречи

    21 апреля вы сможете узнать секреты успеха главных бизнес-леди нашей страны. Поспешите записаться на встречу, которая может навсегда изменить вашу жизнь!

  • Мудрость моей бабушки

    Мудрость моей бабушки

    Судьба, которая может стать достоянием нового поколения.

Все проекты

Стиль


/

Модистка родом из Беларуси, чьи шляпки носят модницы по всему миру от Нью-Йорка до Мельбурна, рассказала нам, что будет, если следовать за своей мечтой и заниматься любимым делом.

www.ivaksenevich.com

В конкурсе дизайнеров Fashion Crowd Challenge принимали участие около 2000 дизайнеров из 130 стран. Ива Ксеневич, дизайнер головных уборов родом из Беларуси, тоже подала заявку, подумала, что с такой конкуренцией победить будет сложно, и перестала следить за конкурсом. Каково же было ее удивление, когда она узнала, что вошла в топ-15 лучших дизайнеров, выиграла приз и получила возможность продемонстрировать свои шляпки на модном показе в Шанхае. Об этом и об искусстве миллинери (от англ. «millinery» шляпное дело) мы и поговорили с Ивой.

— Ива, расскажите, как прошел показ в Шанхае?

— Публика в Шанхае приняла меня очень хорошо. Организация была отличной, модели работали замечательно. Кстати, на азиатках мои головные уборы смотрятся безумно органично и изысканно! В их лицах есть что-то такое, что отлично подчеркивается дизайном моих шляпок. Я очень благодарна FCC (Fashion Crowd Challenge) за эту возможность. Они огромные молодцы, что запустили этот проект для талантливых людей по всему миру. Неважно, какой у тебя паспорт и какой ты национальности. Главное, что у тебя есть талант и ты над ним работаешь. Это прекрасная идея.

Фото: Антон Кузнецов, www.ivaksenevich.com
Фото: Антон Кузнецов, www.ivaksenevich.com

— А как вы пришли к идее создания шляпок? Вы ведь окончили иняз?

— Да, я училась в Минском государственном лингвистическом университете. Знаю английский и французский языки, учу итальянский. Шляпки появились в моей жизни совершенно случайно — благодаря незапланированной поездке в Лондон. На меня произвела сильное впечатление творческая атмосфера города. И то, как люди смешивают стили и носят шляпы, конечно! Для нас этот аксессуар — это что-то из разряда экстравагантного и необязательного, а у англичан он является неотъемлемой частью гардероба.

— Другими словами, вы вдохновились лондонскими прохожими и решили попробовать создать шляпку сами?

— Почти. Все началось с роликов на YouTube, как сделать то или это. Но этой информации мне явно не хватало, а мои эксперименты не всегда заканчивались удачно. И я решила ехать учиться шляпному мастерству в Англию.

Фото: Антон Кузнецов, www.ivaksenevich.com
Фото: Антон Кузнецов, www.ivaksenevich.com

— Расскажите подробней о своей учебе. Кто был вашими педагогами?

— Так как я окончила иняз, языки не были для меня проблемой. Всю информацию об обучении и преподавателях я нашла через интернет сама. Списалась с ними — и вуаля! В Лондоне я училась в мастерской у Розы Кори. Роза — 70-летняя королевская шляпница, настоящая живая легенда. Она шьет головные уборы с 13 лет, говорит, что это всегда безумно интересно, и имеет тонкое чувство юмора. У нас на курсах была интернациональная компания: англичанки, полька, немка, американка и я. За шитьем все с интересом слушали истории друг друга про путешествия и разные страны, мы пили английский чай в перерывах и обсуждали новые тенденции в дизайне. Тогда, кстати, как раз в лондонскую моду вошли восточные тюрбаны. Со стороны казалось, что это совершенно монотонное и скучное занятие, но оно было для меня удивительно захватывающим и волнующим. Тогда же я сделала свою первую шляпку и подарила ее подруге Саше. В каком-то смысле именно она открыла для меня этот город.

— Какой была эта самая первая шляпка?

— Это была розово-фиолетовая шляпка-таблетка из соломки. Роза настойчиво предлагала мне сделать однотонную шляпку. Мол, для начала нормально. А мне показалось, что это слишком скучно, и я решила сочетать несколько цветов. Получилось здорово, по крайней мере мне так на тот момент казалось.

— А у кого вы учились в Париже?

— В Париже обучение уже проходило тет-а-тет в мастерской Эстель Рамуз. Эксцентричная француженка, с вечной самокруткой в зубах и бокалом шампанского. Эстель около сорока лет, большую часть своей карьеры она проработала в театрах и постановочных шоу. В отличие от классической Розы, Эстель любила экспериментировать. И в этом мы совершенно «спелись». В перерывах мы выходили погреться на французском солнышке, выпить кофе с багетом, поболтать, а потом опять принимались за работу. Под конец дня ноги меня не держали, спина раскалывалась, а в глазах двоилось от перенапряжения. Но это стоило того. Мы с Эстель подружились и недавно снова виделись в Париже.

— Шанель ведь тоже начинала со шляпок, и она тоже на многих фото за работой — с сигаретой в зубах. Это, видимо, какая-то общефранцузская черта.

— Наверное.

— В Лондоне и Париже по-разному носят шляпки?

— Англия всегда останется классикой. Шляпы — это часть ее истории. А в Париже шляпки — часть стиля, аксессуар, который придает тот самый шарм. Никогда не забуду высокую худощавую мадам с двумя борзыми, зашедшую однажды в ателье Эстель за кожаной каской. Мне показалось, что я в своей жизни никогда не видела более стильной и элегантной женщины в возрасте.

www.ivaksenevich.com

— Что было самым сложным в учебе?

— Учеба никогда не будет сложной, если она нравится.

— А как создается шляпка? Наверняка, читатели слышали только о том, что существует болванка, с которой что-то надо делать.

— Шляпка — это база и декор. Болванка существует для того, чтобы создать эту базу. Она может быть совершенно любой формы. Например, работать с фетром достаточно трудоемко. Его нужно увлажнить, нанести уплотнитель, разогреть паром, плотно натянуть на деревянную колодку и успеть при этом быстро и качественно закрепить. Поверьте, сила рук в этом процессе имеет огромное значение. Я с удивлением наблюдала в Брюсселе, как пожилая шляпница делает это все в своем ателье каждый день с невозмутимым видом. Ее хрупкая внешность была обманчива.

www.ivaksenevich.com

— Какие материалы вы используете?

— Совершенно разные. Я очень люблю ткани, холодна к фетру, много экспериментирую с пластиком, деревом и даже металлом. Люблю пробовать разные техники, материалы и терпеть не могу повторяться.

Фото: Антон Кузнецов, www.ivaksenevich.com

— Есть ли у вас любимая форма шляпки?

— Я очень люблю различного калибра таблетки. Они такие простые и стильные одновременно.

— Их носила Джеки Кеннеди и любит Кейт Миддлтон. Можно ли сегодня придумать новую форму или все уже давно придумано?

— Поиск новых форм — это всегда увлекательный процесс. Я бы не сказала, что все давно придумано. Ведь шляпное дело — это потерянный вид искусства. Это просторное поле для творчества и экспериментов. Еще столько всего можно придумать и создать!

Фото: Антон Кузнецов, www.ivaksenevich.com

— Творчество каких современных дизайнеров шляпок вам нравится?

— Моим вдохновителем был и остается Филип Трейси. Он первый и единственный, кто сделал прорыв и дал новую жизнь головным уборам. Мне довелось пообщаться с ним в Москве. Филип оказался простым и дружелюбным человеком, что было очень приятно. Он тоже из провинции и пробивал свой путь сам. Это достойно уважения. Талант — это очень мало по сравнению с теми усилиями, которые нужно приложить для его развития. Ничто не происходит просто так.

— Просмотрев ваши аккаунты в социальных сетях (https://www.facebook.com/iva.ksenevich?fref=ts, https://www.instagram.com/ivaksenevich/), можно сделать вывод, что вы часто путешествуете. Что вы всегда берете с собой? Что вам необходимо, чтобы сделать шляпку, если вдруг придет вдохновение?

— Я действительно часто переезжаю в последнее время. По большому счету, самые необходимые инструменты — это нитка с иголкой, ножницы, руки и воображение. Путешествия — это философия моего творчества, потому что это и есть развитие, впитывание новых культур, вдохновение, «обучение глаза», как говорил Бил Каннингейм.

— Раз мы снова заговорили о путешествиях, давайте перенесемся в Италию. Ваш лукбук опубликовали на сайте Vogue Italia. Это очень здорово!

— Это тоже было сюрпризом. Vogue проводил конкурс талантов. Я подала заявку, и меня приняли. Потом Фелисити (мой куратор) сказала, что хочет написать про меня статью в рубрике «Тренды» для Vogue. Это было очень приятно — значит, мои работы зацепили. Сразу после публикаций количество ссылок на мое имя в Google выросло вдвое. Я люблю Италию и думаю, что у нас с этой страной хороший потенциал!

Фото: Антон Кузнецов, www.ivaksenevich.com

— Для кого вы мечтаете создать шляпку?

— Для человека, который будет ее с достоинством носить. Для меня нет авторитетов. Это может быть и английская королева, и шанхайская модница.

— Какими интересными проектами вы нас порадуете в будущем?

— Я планирую еще участвовать в конкурсах. Мне всегда была интересна Япония, и у меня в планах есть проект с Токио. Еще скоро порадую вас эпатажной коллекцией головных уборов. Такого еще никто точно не делал!