• Тело
  • Вкус жизни
  • Отношения
  • Стиль
  • Карьера
  • Звезды
  • Вдохновение
  • Еда
  • Анонсы
  • Архив новостей
    ПНВТСРЧТПТСБВС
  1. «Бэушка» из США против «бэушки» из Европы: разобрали, какой вариант выгоднее, на конкретных примерах
  2. Чиновники придумали, что сделать, чтобы белорусы покупали больше отечественных продуктов
  3. «Куплен новым в 1981 году в Германии». История 40-летнего Opel Rekord с пробегом 40 тысяч, который продается в Минске
  4. «Будет готов за три-четыре месяца». Частные дома с «завода» — сколько они стоят и как выглядят
  5. Минздрав рассказал, сколько пациентов инфицировано COVID-19 за последние сутки и сколько умерло
  6. Год назад в Беларуси выявили первый случай COVID-19. Что сделано за год, а что — нет
  7. Минское «Динамо» проиграло в гостях питерскому СКА
  8. Пенсионерка из электрички — о задержании и Окрестина: «Нам сказали, что лучше бы мы носки вязали»
  9. Судьба ставки рефинансирования, обновленный КоАП, дедлайн по налогам, заморозка цен. Изменения марта
  10. Коронавирус в Беларуси: данные Минздрава за последние сутки
  11. «Теряю 2500 рублей». Работники требуют, чтобы «плюшки» были не только членам провластного профсоюза
  12. Во всех районах Беларуси упали зарплаты, в некоторых — больше чем на 300 рублей
  13. Год назад в Беларусь пришел коронавирус. Рассказываем про эти 12 месяцев в цифрах и фактах
  14. «Пышка не дороже жетона». Минчане делают бизнес на продукте, за которым в Питере стоят очереди
  15. Фанаты белорусских футбольных клубов массово объявляют о бойкоте матчей
  16. «Врачи нас готовили к смерти Саши». История Марии, у чьей дочери пищевод не соединялся с желудком
  17. Секс-символ биатлона развелась и снялась для Playboy (но уже закрутила роман с близким другом)
  18. 57-летняя белоруска выиграла международный конкурс красоты. Помогли уверенность и советы Хижинковой
  19. Минчане пришли поставить подпись под обращением к депутату — и получили от 30 базовых до 15 суток
  20. Показываем, как выглядит часть зданий БПЦ на улице Освобождения, ради которых снесли объекты ИКЦ
  21. «Усе зразумелi: вірус існуе, ад яго можна памерці». Год, как в Беларусь пришел COVID: поговорили со вдовой первой жертвы
  22. Байкеры пытались отбить товарища у неизвестных у ТЦ «Европа». Ими оказались силовики, парней отправили в колонию
  23. «Первый водитель приехал в 5.20 утра». Слухи о «письмах счастья» за техосмотр привели к безумным очередям
  24. Один из почетных консулов Беларуси в Италии подал в отставку из-за несогласия с происходящим после выборов
  25. Могилев лишился двух уникальных имиджевых объектов — башенных часов и горниста (и все из-за политики). Что дальше?
  26. Акции солидарности и бойкот футбольных фанатов. Что происходит в Беларуси 28 февраля
  27. На 1 марта в Беларуси объявлен желтый уровень опасности из-за гололедицы
  28. Экс-директору отделения Белгазпромбанка в Могилеве Сергею Кармызову вынесли приговор
  29. Защитник Бабарико и Колесниковой подал жалобу в суд на лишение его лицензии, но ему отказали
  30. Белоруска едет на престижнейший конкурс красоты. И покажет дорогое платье, аналогов которому нет


Одна из самых важных родительских задач, по мнению многих, это защита. Родители часто волнуются, что их ребенок ударится, упадет, сломает что-нибудь, зайдет на опасную территорию, сделает что-то не так, не с теми станет дружить, не так кому-то ответит, возьмет на себя слишком много, не сможет заявить о себе…

Так родители проявляют свою заботу о детях, защищают от возможных травм и неудач. Однако такая забота больше всего соответствует формуле «одно лечим, другое калечим». Причем нужно отдавать себе отчет в том, что «лечим» не в ребенке, а в себе. А вот калечим…

mchildren.ru

Очень часто ситуация выглядит таким образом:

— Не лезь на эту качельку. Она для взрослых детей. Ты упадешь, тебе будет больно.

Мама, произнося эти слова, уверена, что оберегает ребенка от возможной травмы. Что происходит дальше?

Ребенок очень заинтересован качелькой (ведь это для взрослых детей!) и продолжает пробовать на нее забраться. И в итоге падает, ударяется коленкой, начинает плакать. Мамина реакция: «А я тебя предупреждала! Так тебе и надо! Теперь точно запомнишь, что раз мама сказала нельзя, значит, нельзя!»

Итог: мама находится в полном убеждении в своей правоте (она же предупреждала!), ребенок в слезах.

Чему научила маленького человека эта ситуация?

  • Если передо мной сложная задача — я «упаду»: не смогу ее решить, одолеть, справиться.
  • Всегда есть кто-то, кто решает, как лучше мне поступить: мне опасно самому принимать решения, мне нужно слушать чье-то указание.
  • Если мне больно, мама меня не пожалеет.

Так формируется неуверенность в себе и в своих силах, страх перед миром, перед жизнью в целом. Каждый раз, день ото дня в подобных ситуациях, сами того не желая, родители ставят под сомнение возможность своего ребенка преодолеть трудность, найти решение, понять что-то самому.

А ведь принимать решения, например, нужно учиться. Это не врожденная способность. Как и умение посмотреть на ситуацию под разным углом, добиться своих целей, поставить перед собой сложные задачи и быть уверенным в своей возможности их решить. Этому всему детей учат родители. Незаметно иногда для них самих, в незначительных на первый взгляд фразах, в нечаянно брошенном слове всегда сквозит либо родительское «ты на это не способен», либо «я в тебя верю».

psychologos.ru

Как же быть в такой ситуации маме, если она желает избежать негативных последствий для своего ребенка? Возьмем эту же ситуацию: малыш хочет забраться на качели для более старших детей.

1. «Посмотри, это очень высокая качелька. Подумай, пожалуйста, как ты на нее заберешься: за что ты будешь держаться ручкой? Куда ты будешь ставить ножку?» В этом обращении ребенок чувствует, что мама разделяет его интерес, поддерживает его. Мамина главная задача — наблюдать за действиями ребенка, не вмешиваться без его просьбы, «подстраховывать» на случай ошибки.

2. «Не получается? Давай подумаем, что можно сделать, чтобы тебе удалось подняться наверх». Мама показывает ребенку, что ситуация не закончится неудачей: ее нужно исправлять поиском новых решений. В этот момент главная задача — помочь своему ребенку найти решение. Не советом «возьми это и отнеси туда», а «давай пойдем и посмотрим, что может послужить тебе подставочкой?»

3. «Как же ты здорово придумал\сделал\нашел способ! Давай я тебя аккуратно покатаю, ведь ты на большой высоте». В этот момент ребенок абсолютно доволен: он получил, что хотел, он справился с трудностью, он может гордиться собой.

Вот так у ребенка формируется уверенность в себе и в своих силах, убежденность, что мир вокруг доброжелателен и полон возможностей, а мама всегда поддержит. Если родители не убеждают ребенка в определенности исхода, если учат его посмотреть вокруг в поисках новых ресурсов, если хвалят его за достигнутый (именно ребенком достигнутый!) результат, то этот мальчик или эта девочка могут смело рассчитывать на самостоятельность и успешность в своей взрослой жизни.

Эта формула прекрасно работает для детей всех возрастов: от совсем малышей, только научившихся ходить, и до тех малышей, которым скоро поступать в вуз.

Юлия Костюк,

педагог, психолог, руководитель детского семейного центра Classiki.by

-5%
-10%
-20%
-30%
-20%
-5%
-15%
-50%
-20%
-15%
-50%
0072144